Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. 2 вариант
«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», — так заканчивает текст В. П. Астафьев. Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово».
Докажем это.
Герой рассказа возвращался домой «из краев далеких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать ее и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «веселая
Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод.
Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» — медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашел медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растет «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало.
Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
В. П. Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать.
Дайджест:
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: «Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую». «Вот тут и гляди... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек — это такой человек, который может извиниться первым. Он силен характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак, — так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое добро? Добро — это бескорыстное стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному. Если добро не нужно кому-то, это еще не значит —... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа сотворила человека, дала ему жизнь, все материальные и духовные ценности. Наши предки поклонялись природным стихиям, а мы в этом сумасшедшем ритме жизни совершенно... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.». «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» — такими словами успокаивает себя герой текста... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Добро — это то, на чем держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, «учитель — это свеча, которая светит другим, сгорая... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это весь мир в многообразии его форм. Она объединяет человека с другими живыми существами. Для каждого из нас очень важны взаимоотношения с... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок».... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.» Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:»-А боль я должен был понимать… Этим... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» «А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…» Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой.... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 26 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание — жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое красота? Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным. Так, в тексте А. Баркова красота... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись». «.красота, видно, живет в... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильные люди — это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 7 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница детского... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это весь мир в многообразии его форм. Для большинства людей из больших городов природа — это их домашние любимцы. Мне кажется, что... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ человек. ? Какого человека можно считать сильным? В моем понимании, сильный человек — это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько.2 вариант Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это все, что нас окружает — от самой далекой звезды до песчинки под нашими ногами. У природы есть свои правила, которым починяется... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. . Сочинение 1. «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 1 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника». Учительница, как и все дети, сначала считала, что Коста — молчальник, у которого не... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это все, что нас окружает: от самой далекой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». «-Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему «идеального учителя», ведь для каждого из нас идеал — понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». В финале текста звучат слова: «- Собаки не ошибаются, не... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». «Если бы он родился человеком, то... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» М. Гарин-Михайловский писал: «Трусы только боятся!. Кто делает дурное — боится.». Я поняла это высказывание... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это не только леса, горы, реки, поля, озера, это все живое, что нас окружает. Человек и природа тесно связаны друг с другом.... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок».... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. «Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда», — так заканчивает текст Татьяна Витальевна... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 8 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница детского... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Сильный человек — это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твердым, волевым характером, стойкостью. В тексте Терри Добсона приведен случай,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое красота? Красота — субъективное понятие, то, что доставляет эстетическое и нравственное удовольствие. Это не обязательно внешний признак, ведь красивым может считаться все то, что радует не только взор,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон пишет: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам — никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне,... ...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек — это тот, который может сделать первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек, который может попросить прощения, ведь... ...
Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. 2 вариант