Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.1 Открытого банка заданий

Что такое нравственный выбор?

Нравственный выбор, по-моему, это принятое человеком решение, как правильно поступить в той или иной ситуации. Оно основывается на понятии ДОБРА и ЗЛА и является показателем морально-этических установок человека: большинство людей поступают так, как им позволяет их совесть. Нравственный выбор, на мой взгляд, являются самой жизнью.

Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать и правители государств, поэтому вся мировая

история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он — хороший или плохой, друг или нет.

Примеры личного выбора присутствуют в тексте А. Алексина и в одной истории, произошедшей со мной.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести несколько предложений из рассказа, в которых показан поступок Вани Белова. Он взял вину Сеньки Голубкина на себя, явившись «в разгар» беседы с директором и сказал, что это он взял шесть тетрадей с диктантом 30-34. . Нормальный поступок человека,

который вызволяет из беды товарища. Удивительно другое: Сенька «не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его» 38. . Это и есть нравственный выбор человека: один спасает, другой ненавидит.

Все зависит от человека и его характера.

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшое повествование о недавно произошедшей истории. Шел урок математики, мой класс решал тесты. Вдруг слышится шепот: мой друг просит дать ему списать. Я встал перед выбором: дам переписать свои ответы — помогу в данный момент, но загублю изучение всего материала, ведь товарищ бездумно спишет и ничего не поймет, откажу — обижу его, но помогу взяться за ум.

И свою тетрадь я не дал. Это был мой выбор. Самое удивительное, что друг меня понял и не обиделся.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов «нравственный выбор». К сожалению, не все люди совершают правильный выбор. Нужно быть осторожным и рассудительным при выборе своего действия в той или иной ситуации, тогда мир станет намного лучше.

Белов Никита, ученик И. А. Суязовой

Текст 11.1

1. Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Таким был Сеня Голубкин. 3. Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие.

4. Если кто-то заболевал, Сенька говорил: 5. «Ясно… 6. Решил отдохнуть!» 7. Если кто-то получал пятерку за домашнее сочинение, он спрашивал: 8. «Что, мамочка с папочкой потрудились?»

9. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счет. 10. Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…

11. Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. 12. В ту пору Ваня еще очень ему сочувствовал. 13.

Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. 14. А после урока, на котором Голубкинполучал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно четко и ясно.

15. Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.

16. После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих

Одноклассников:

— 17. Как пишется «в течение»?

18. Ему отвечали.

— 19. Одна ошибочка есть! — говорил он и загибал палец. — 20. А ты сам-то как написал?

21. Правильно?

22. Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:

— 23. Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!

24. После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих

Руках: он насчитал двенадцать ошибок. 25. Кроме запятых и тире…

26. На переменке ко мне подошел Ваня Белов и спросил:

— 27. Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?

— 28. Не знаю. 29.

Еще не проверила.

30. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. 31. Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.

32. На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали

Пробиваться к голубкинской совести. 33. Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:

— 34. Я пришел, чтобы отдать себя в руки правосудия!

35. Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился

С версией Вани. 36. После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

37. Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешел в седьмой класс.

38. Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно

С тех пор и невзлюбил его. 39. Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

40. Ваня Белов это понял. 41. После того как Сенька очередной раз насолил в чем-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:

— 42. Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?

— 43. Мало ли что бывает! — ответил он. — 44. Из-за этого всем не верить?




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.1 Открытого банка заданий