Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.3 Открытого банка заданий
Что такое сила духа?
Я думаю, сила духа — это умение не жаловаться; это внутренняя энергия человека, направленная на преодоление жизненных преград; это упорство и несгибаемость. Только сила духа помогает людям переживать все проблемы, которые подбрасывает им судьба.
В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из произведения Л. Е. Улицкой. Главный герой рассказа смог преодолеть такую страшную трудность, как потеря руки предложение 4. : он заново научился всем легким действиям для двух рук, но таких непростым
В качестве второго аргумента, доказывающего мою мысль, приведу пример из жизненного опыта. Для меня всегда казалась непостижимой способность людей после утраты руки или ноги начинать жить заново и не просто начинать, а стараться достичь таких результатов, о которых не мечтает и полноценный человек. Вспомним Бетани Гамильтон. Эта девушка выросла на Гавайских островах, поэтому занималась серфингом с детства. Однако
Уже через месяц Бетани вновь покоряла волны, а через два года выиграла престижные соревнования среди серфингистов. Сегодня она является профессиональной серфингисткой и источником вдохновения для миллионов людей.
Таким образом, я доказала, что никогда нельзя сдаваться, нужно бороться до конца, а в этом поможет сила духа, которая, как стержень, не дает человеку сломаться под тяжестью навалившихся проблем.
Листишенкова Екатерина, ученица И. А. Суязовой
ТЕКСТ 12.3
1. Ученикам о войне он рассказывал скупо.
— А где вас ранило? — спрашивали ребята.
— 3. В Польше, уже в наступлении. 4. Вот, руку отняли.
5. Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишенным элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. 6. После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
7. Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
8. Потом отправили по распределению в среднюю школу поселка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
9. Жилье выделили при школе. 10. Комната и прихожая, откуда топилась печь. 11.
Дровами обеспечивали. 12. Кроме литературы, еще приходилось учить географии и истории.
13. Все в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. 14. И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
15. Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. 16. Все время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестер, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжелую работу?
17. Учеба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
18. Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьезной работы. 19. Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши.
20. Какой Радищев? 21. Какой Гоголь?
22. Какой Пушкин, в конце концов? 23. Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. 24.
Да и сами они только этого и желали.
25. Тогда он впервые задумался о феномене детства. 26. Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? 27.
Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
28. Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. 29. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. 30.
Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. 31. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
По Л. Улицкой.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.3 Открытого банка заданий