Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2
Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА?
Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 7-10, 15-16 из текста Ю. Трифонова. Глебов водил ребят в кино, и за проход в зал без билета мог просить у тех
Вот такой пример взаимовыручки наоборот, несущей, к сожалению, не добро, а зло.
Вторым аргументов в пользу моего мнения послужит история о двух солдатах, которые вместе воевали в Чечне. Однажды они попали в засаду, начался бой. Численный перевес был на стороне противника, и было принято решение отступить и вызвать подкрепление. Но одного товарища ранили, и тот не мог уходить со всеми.
Он остался прикрывать отход своего взвода. Вдруг рядом лег его друг, говоря:
Это и есть взаимовыручка — помощь другому человеку в трудную минуту.
Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «взаимовыручка». Жаль, что сейчас люди редко отвечают добром на добро, ведь это могло сделать лучше не только их жизни, но и весь мир.
Никита Белов, ученик И. А. Суязовой
Текст 13.1
1. Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом или шестом.
Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. 3. Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. 4. Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
5. И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли еще что.
6. Мать Глебова работала билетершей в кинотеатре. 7. И вот служба ее в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. 8. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
9. Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. 10. Он пользовался ею расчетливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. 11.
Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник ЛевкаШулепа. 12. Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. 13.
Его решили проучить, вернее, унизить. 14. А еще точнее — опозорить. 15.
Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
16. Мальчишки — их было человек пять — зазвали Левку после уроков на задний двор, окружили, о чем-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Левку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Левка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
17. И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. 18. Тут все пятеро кинулись в стороны, Левка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
19. Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
20. Так Левка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. 21. И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души. 22.
И нет несчастнее людей, пораженных завистью. 23. И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
По Ю. Трифонову.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2