Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий
Что такое ВЫБОР?
Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.
Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии.
Например, в тексте Е. В. Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию
Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой — он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,
Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.
Таким образом, мы убедились, что выбор профессии — это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.
Остапенко Вика, ученица И. А. Суязовой
Текст 2.1
1. Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. 3. Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал.
— 4. Его явно тянет к точным наукам, — серьезно говорила мама отцу.
5. В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
6. Я учился очень средне. 7. Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. 8. Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
9. Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
10. Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. 11. Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
12. Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми темными для меня предметами. 13. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
14. Какие возможности у меня имелись? 15. Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
16. Медицинский мне всегда нравился. 17. Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. 18.
Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. 19. Но как-то пугала так называемая анатомичка. 20.
Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
21. Тогда я стал ходить в институт культуры. 22. Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
23. Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. 24. 3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего.
25. Ненужность никому! 26. Ни выступающим, ни зрителям. 27.
Это отсутствие надежды на радость заставило меня твердо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
28. Но я хотел… 29. Не знаю, чего я хотел. 30.
Ничего определенного. 31. Мне хотелось быть студентом. 32. Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно…
33. Хотелось веселой, интересной, настоящей жизни. 34.
Главное — настоящей, всем существом — жизни.
По Е. В. Гришковцу.
Гришковец Евгений Валерьевич род. в 1967 г.. — современный российский писатель, драматург, режиссер, актер, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий