Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2

Что такое выбор?

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор — выбор профессии — необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы «могу», «хочу» и «надо». и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А. И. Деникина и проанализировав

свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он «прижился в военной среде». По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру».

Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать

профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать.

У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо все обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

Текст 2.2

1. В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. 3. Принесли меня.

4. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

5. Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: 6. «Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

7. Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. 8. Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрекся. 9. В четырнадцать лет увлеченно читал и писал стихи, в пятнадцать перешел на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами все подряд.

10. А пьяницей, к счастью, не стал.

11. Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — все это настраивало на определенный лад. 12. Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. 13. Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями.

14. Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. 15. На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

16. Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

17. Мое увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

18. Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а еще более — среди солдат.

19. Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

20. По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. 21. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введен в программу реального училища в 1889 году.

22. Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили легкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. 23. Я избрал военную карьеру.

24. Было ли это следствием гадания? 25. Не знаю…

По А. И. Деникину.




Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2