Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2
Что такое выбор?
Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор — выбор профессии — необходимо совершать обдуманно и не спеша.
Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы «могу», «хочу» и «надо». и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А. И. Деникина и проанализировав
В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он «прижился в военной среде». По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру».
Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать
У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.
Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо все обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.
Текст 2.2
1. В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. 3. Принесли меня.
4. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
5. Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: 6. «Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
7. Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. 8. Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрекся. 9. В четырнадцать лет увлеченно читал и писал стихи, в пятнадцать перешел на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами все подряд.
10. А пьяницей, к счастью, не стал.
11. Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — все это настраивало на определенный лад. 12. Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. 13. Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями.
14. Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. 15. На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
16. Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
17. Мое увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
18. Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а еще более — среди солдат.
19. Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
20. По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. 21. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введен в программу реального училища в 1889 году.
22. Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили легкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. 23. Я избрал военную карьеру.
24. Было ли это следствием гадания? 25. Не знаю…
По А. И. Деникину.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2