Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Дружба — это взаимоотношения, основанные на доверии, общих интересах, способности прийти другу на помощь в любое время. Докажем данный тезис примерами из текста С. А. Лубенец и жизненного опыта.
Мальчик Веня с первого класса был, как ему казалось, не таким, как все: его раздражало имя — Венька, Веник, Вениамин 1-9. . И в классе «одноклассники часто говорили ему обидные слова» 10. . Однажды Венин одноклассник Пашка попал в больницу, и учительница просила учеников навестить одноклассника, но все отказались, кроме
Вот что значит дружба.
Размышляя над вопросом, что такое дружба, хочу рассказать о себе. У меня есть друг Коля, с которым мы дружим долгое время, около 3- 5 лет. Очень часто мы заходили друг к другу, чтобы вызвать погулять, гуляли и делились новостями, смеялись. просто дружили. Но со временем наши интересы разошлись: я стал увлекаться футболом, а Коля его разлюбил и «фанатично» занялся музыкой.
Наша дружба распалась, потому что поменялись интересы, да и расстояние повлияло на наше расставание.
Проанализировав два аргумента, мы убедились, что дружба — это отношения, основанные на искренности и взаимодоверии, на взаимопомощи и понимании, на общих интересах и умении ставить себя на место другого.
Гвоздюков Сергей, ученик И. А. Суязовой
Текст 5.10
1. Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! И на имя-то не похоже! 3. Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. 4. Или вот цветок еще есть такой — бальзамин.
5. А Веня — это еще хуже: Веня, племя, бремя, семя. 6. Кошмар какой-то! 7. Мама дома иногда называет его еще и Веником.
8. Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. 9. Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него все равно что скрежет железа по стеклу.
10. Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. 11. Он просто был не таким, как все, был особенным.
12. Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. 13. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом.
14. Венька не мог даже предположить, что еще кого-то в классе не любят так же, как его самого.
15. Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
16. В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. 17. Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой.
18. Кто еще Винту такую принесет?
19. Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
— 20. Глядите! 21. Это Венька. из моего класса!
22. Друг!
23. Венька никогда не был другом Винта. 24. Друг — это такое, что не у каждого бывает. 25.
Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
26. Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
— 27. Это тебе передача. от класса.
— 28. Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
— 29. Антуана поставят на учет в детскую комнату милиции.
— 30. За что? — испугался Пашка.
— 31. Как это за что? 32.
За твою руку.
— 33. Не может быть. я же сам виноват. — Пашка выглядел растерянным.
34. Венька удивился, что Винт, оказывается, все правильно понимает,
И пояснил:
— 35. Твои родители на него заявление в милицию написали.
— 36. Ну, дают! — разозлился Пашка. — 37. Венька, скажи Антуану, что все обойдется: заберут они свое заявление как миленькие!
38. Через неделю Винт пришел в школу. 39. Хотя никто не хотел писать ему записки в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
40. Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. 41. Перед самым уроком Винт подошел к Веньке и попросил:
— 42. А можно я с тобой сяду?
43. Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. 44. Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко.
45. Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. 46. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
По С. А. Лубенец.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий