Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.5 Открытого банка заданий
Что такое дружба?
Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
У героя из текста В. П. Крапивина нет друга. Есть приятели, с которыми
История, рассказанная В. П. Крупиным, очень напомнила мне мою: чужой двор, новые приятели и ни одного друга! И это продолжалось до тех пор, пока в соседний подъезд не вселилась новая семья, в которой был мальчик моего возраста. Звали его Артемом.
С первой встречи мы понравились друг другу, а когда
Готовыми в любой момент оказать помощь друг другу.
Так, персонажи одного из текстов Л. Е. Улицкой Илья, Саня и Миха почувствовали одновременно, как хорошо оно, истинное дружество: «И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны». Автор очень образно говорит о дружбе с детства: «Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь».
Таким образом, настоящая дружба — это отношения людей, основанные на общих интересах, взаимной открытости, полном доверии и постоянной готовности помочь.
Текст 5.5
1. Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Самое интересное здесь — двор. 3. Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры.
4. Ребята играли почти каждый день, особенно летом. 5. И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
6. Потом меня стали назначать судьей в волейбольных встречах. 7. Судить никто не любил, все хотели играть, а я — всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. 8. А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
9. Изредка ребята приходили ко мне домой. 10. Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сем, но ни о чем серьезном.
11. И еще ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. 12. Точнее говоря, это были не совсем голуби. 13.
Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
14. Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. 15. Они здорово летали, плавными широкими кругами.
16. Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
17. Ребята толпой гонялись за каждым голубком — кто первый схватит! 18. Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
19. Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. 20. На одном рисовал всякие узоры, на другом — кораблики среди моря, на третьем — сказочные города, на четвертом — цветы и бабочек.
21. И всякие космические картинки. 22.
И еще много всего — получалось красиво и интересно.
23. Ребятам это, конечно, нравилось, но я все равно был среди них чужим. 24. И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
25. Я сделал последнего и — сам не знаю почему — нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
26. Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. 27. Хотелось, чтобы появился друг. 28.
Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
29. Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унес его за тополя. 30. И я подумал: вот найдет кто-нибудь, догадается, придет ко мне…
По В. Крапивину.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.5 Открытого банка заданий