Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2
Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина?
Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — все то, на чем основывается сама жизнь.
Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не власть и деньги, не материальное благополучие и «связи», а именно семья и добрые отношения в ней! Нет ничего важнее людей, которые тебя любят, понимают
Подтвердить данный тезис мне поможет текст А. Г. Алексина и мой жизненный опыт.
Например, в предложенном для анализа тексте говорится об обычной семье, в которой очень любят сына — «позднего ребенка», «драгоценный подарок» 1-3. . Однако мальчик против такой безмерной любви, потому что ему кажется, что его сестру родители любят меньше. Внимательно читая текст, мы понимаем, что в этом возмущении героя слышно желание мальчика справедливого распределения любви между всеми членами семьи. Думаю, так оно и есть, просто ребенок
Хочу сказать, что для меня очень важны семья и семейные отношения. Наши привычки, особенности поведения, характер закладываются с раннего детства и формируются они в семье. То, какими мы вырастем, зависит от воспитания в семье.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: жизненные ценности у каждого свои. Но я точно знаю, что преобладать должны нравственные, чтобы человеческим душам всегда и везде было хорошо и спокойно.
Елфимова Наталья, ученица И. А. Суязовой
Текст 6.1
1. Меня ждали шестнадцать лет… Ужасно быть поздним ребенком! 3. Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай.
4. Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
5. Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. 6. А гордятся все в доме мной. 7. Это несправедливо.
8. Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. 9. Даже за тройки, принесенные из школы, меня не ругают.
— 10. Вот ведь способный какой, а! 11. Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
12. Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
— 13. Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — 14. Все помнит, будто вчера читал…
15. А я вот все позабыл, все перепутал!
16. Мне кажется, отец просто счастлив, что он все забывает и путает.
17. На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
— 18. Драться, конечно, нехорошо. 19. А все-таки смелый какой, а! 20. Ниже на две головы, а пошел в наступление, решился!
21. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
22. Вот до чего доводит любовь!
23. А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. 24. Трудно разве ответить на тройку? 25. Или запомнить содержание книги?
26. Кретин я, что ли, какой? 27. И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? 28.
Хотя на самом деле всего на полголовы.
29. Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. 30. Они-то ведь ждали ребенка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. 31.
Но я не хочу!
32. Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. 33. Я сказал об этом родителям.
— 34. Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. 35.
Какой добрый, а! — воскликнул отец.
— 36. Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — 37. Мы очень рады.
38. Вот вам и все! 39. Они очень рады. 40. А я?..
По А. А. Алексину.
Алексин Анатолий Георгиевич род. в 1924 г.. — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2