Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.3 Открытого банка заданий
Что такое материнская любовь?
«Что такое материнская любовь?» — спросите вы. На мой взгляд, материнская любовь — это безграничная, сильная, всепобеждающая любовь матери к своему ребенку. Она всегда ему поможет, позаботится о нем, с понимание выслушает сына и дочь, поддержит в его начинаниях.
Для каждого ребенка мама — это опора всей жизни.
Я считаю, материнская любовь — это, в первую очередь забота о своих детях. Ведь мать поделится всем, отдаст последнюю крошку хлеба голодному ребенку. Докажем этот тезис примерами
Во-первых, рассказчик, став взрослым, вспоминает мать, молча стоявшую у окна, и многое понимает.. Понимает, что в «суровые дни», когда нечего было есть, мать старалась оберегать его, отдавая последнее, что у нее было. Понимает, что «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет» 32. , потому что мать от этого страдает вдвойне.
Понимает, что никогда не услышит «прощаю» на свое «прости!» 39-40. . Понимает, как сильна материнская любовь!
Во — вторых, хочу привести пример из жизненного опыта. Однажды, когда мне было девять лет, я заболела
Благодаря материнской любви и заботе я быстро выздоровела.
Таким образом, мы доказали, что материнская любовь — это самое главное в жизни ребенка и маленького, и повзрослевшего. Если бы этой любви не было, не продолжался бы дальше род людской, не было бы в нашей жизни той опоры, которая помогает жить.
Бедная Василина, ученица И. А. Суязовой
Текст 8.3
1. Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. 3. Она не жалуется, значит, ей хорошо.
4. Я никогда не видел слез своей матери. 5. Ни разу в моем присутствии ее глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. 6. Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
7. В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, все время требуем жертв. 8. А то, что это жестоко, узнаем позже — от своих детей.
9. «Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. 10. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
11. В один из «суровых дней» я пришел из школы голодный и усталый. 12. Швырнул портфель. 13. Разделся.
14. И сразу за стол. 15.
На тарелке лежал розовый кружок колбасы. 16. Я съел его мгновенно.
17. Он растаял во рту. 18.
Его как бы и не было. 19. Я сказал:
— 20. Мало. 21.
Хочу еще.
— 22. Мама промолчала. 23.
Я повторил свою просьбу. 24. Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
— 25. Больше нет… колбасы.
26. Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». 27. Мало!
28. Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама все стояла у окна. 29. Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошел к окну.
30. Но ничего не увидел. 31.
Я хлопнул дверью — мало! — и ушел.
32. Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет. 33. И негде взять.
34. И она уже отдала тебе свой кусок… 35.
Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. 36. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя.
37. И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
38. Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. 39. Ты будешь находиться под ее тяжелой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» 40.
Нет ответа.
41. Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
42. Когда мама стояла у окна, ее плечи слегка вздрагивали от беззвучных слез. 43. Но я этого не заметил. 44.
Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
45. Теперь я все вижу и слышу. 46. Время все отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни.
47. Во мне накопилось много слов. 48. Они распирают мне грудь, стучат в висок.
49. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
50. Прости меня, родная! По Ю. Я. Яковлеву.
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.3 Открытого банка заданий