Шумит дуговая овсяница — Рассказ

В середине лета по Десне закипали сенокосы. Тут же на берегу выкашивали поляну под бригадное становище, плели из лозняка низкие балаганы, каждый на свою семью, поодаль врывали казан под общий кулеш, и так на много верст возникали временные сенные селища. Был шалаш и у Анфиски с матерью. Росла Анфиска в Доброводье, никто не примечал в … Читать далее

Героиня комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С. Пушкин по прочтении «Горя от ума» сетовал на то, что «Софья начертана неясно». Незакрепленность «знака» характера создает игру психологических парадоксов, которыми образ особенно интересен. Софья Павловна, дочь Фамусова, является главным противником Чацкого в той «несложной драме … Читать далее

Край родной, земля Сибирская

Родной город. Он снится по ночам, в нем все знакомое, привычное, родное. Стоит уехать куда-нибудь лишь на несколько дней, и становится понятно, что он вошел в мою жизнь как нечто очень дорогое и необходимое. Город врос в мой край как его сердцевина, как ведущая ось. В родном городе мне больше всего нравится его распахнутость во … Читать далее

«Війна і мир» історичний і психологічний роман-епопея

Без ложной скромности — зто как Илиада. Л. Толстой. «Війна і мир» — твір Льва Миколайовича Толстого — явище унікальне. Навіть із суто зовнішнього боку фоліант із чотирьох книг, із чотирьох томів — це вже вражає! Сторінка за сторінкою вимальовуються події тих далеких часів і стають ближчими та зрозумілішими далекі історичні постаті Кутузова й Наполеона, … Читать далее

«Очарованный странник» повествование Ивана Флягина о своей жизни и судьбе

Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила — сила очарования жизни — заставляет его идти дорогами странствий, увлечений, страданий. В ранней молодости он убивает монаха. Потом ворует лошадей для цыган, становится нянькой у маленькой девочки, попадает в плен к татарам, затем его возвращают к помещику, который велит его высечь, он становится конэсером у князя, … Читать далее

Характеристика героя Лариса, Бесприданница, Островский

Лариса Лариса Огудалова — главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», дочь Хариты Игнатьевны. Это красивая и умная девушка с великолепными личностными качествами. Она скромна, начитана, открыта, честна, не льстива, обладает целым набором талантов, способна на глубокие чувства. Однако в обществе, которое ее окружает, ее искренность и добродетели считаются чуть ли не пороком. Один из … Читать далее

Образ главного героя в одной из пьес Арбузова

Необычным для самого драматурга оказался образ главного героя, Сергея в пьесе Арбузова «Иркутская история». В отличие от персонажей ран­них пьес Сергей на ред­кость цельный характер. Но это совсем не тот тип положительного героя, который убежден в своей непо­грешимости и правоте, воспитывающий, наставляющий и нередко покрикивающий на других. Мягкость, душев­ный такт, доброта и при этом принципиальность, … Читать далее

Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина?

В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще … Читать далее

«Облако в штанах»

Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире: … Читать далее

Любовь патриархального мира в пьесе Островского «Бедность не порок»

История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые … Читать далее

История создания «Вишневого сада»

План Истоки произведения Оригинальность и своевременность Пьеса, рожденная в муках Художественные методы и стилистика Истоки произведения Очень часто встает вопрос, что же положено в историю создания » Вишневого сада » Чехова? Для того чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить, на рубеже каких эпох творил Антон Павлович. Он родился в XIX веке, менялось общество, менялись люди … Читать далее

Великая Отечественная война

Когда говорят «Великая Отечественная война» передо мной встает картина боев и ожесточенных сражений; боль — физическая от ран, и душевная, которая мучает людей потерявших своих близких в ту пору. И еще мне слышатся торжествующие и радостные восклицания: «День победы!», «Война закончена!», «Мы победили!». И эти крики пробуждают во мне гордость за тех, кто отстаивал право … Читать далее

Генрих Гейне

Генрих Гейне родился в городе Дюссельдорфе на Рейне. Рейнская область в Германии считалась экономически более развитой, чем другие. Здесь в 1805 году с приходом французских войск были отменены феодальные повинности и введено прогрессивное, буржуазное законодательство. Таким образом, Гейне с ранних лет видел перед собой не только феодальную отсталость страны, но и ростки новой, буржуазной Германии. … Читать далее

«Диалектика души» героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Роман Л. Н. Толстого » Война и мир » открыл миру галерею бессмертных образов. Благодаря тонкому мастерству писателя-психолога, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Основными средствами психологического изображения в романе «Война и … Читать далее

Чиновники города NN в поэме Гоголя «Мертвые души»

Французский путешественник, автор знаменитой книги «Россия в 1839 г.» маркиз де Кестин писал: «Россией управляет класс чиновников, прямо со школьной скамьи занимающих административные должности…каждый из этих господ становится дворянином, получив крестик в петлицу…Выскочки в кругу власть имущих, они и пользуются своей властью, как подобает выскочкам». Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, … Читать далее

Образ женщины-труженицы

Наверное, не вымолила мать судьбы своему сыну, а может, эта судьба сама его выбрала, чтобы провести на жертвенный огонь страданий народа, за его унижение. Павел Грабовский относится к тем поэтам-борцам, которые своей принципиальностью и своими страданиями за светлые идеалы человечества получили большое право учить общество гражданских добродетелей, призывать молодежь на нелегкий путь борьбы и труда … Читать далее

«Я помню! Я горжусь!»

Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. Советские бойцы героически сражались, выполняя приказ Сталина: «Ни шагу назад!» Так и случилось: солдаты умирали, но не отступали. «Слова «Пока враг не разбит, за Волгой для нас земли нет!» принадлежат защитнику города моряку-тихоокеанцу, знаменитому снайперу Василию Зайцеву, ставшему Героем Советского Союза» Все знали, что … Читать далее

Завязка трагедии «Гамлет»

Шекспир верен жизненной правде, когда так изображает душевную реакцию Гамлета на происшедшее. Натуры, наделенные большой чувствительностью, глубоко воспринимают ужасные явления, непосредственно затрагивающие их. Гамлет именно такой человек — человек горячей крови, большого, способного к сильным чувствам сердца. Он отнюдь не тот холодный рационалист и аналитик, каким его себе иногда представляют. Его мысль возбуждается не отвлеченным … Читать далее

Психолого-педагогические основы процесса общения

В результате проведенного исследования сделаны выводы: для того чтобы добиваться поставленных целей в беседе, в общении в процессе ведения переговоров необходимо знание всех достоинств и недостатков различных типов собеседников. Каждый собеседник одновременно характеризуется по трем полярным факторам: 1) доминантность — недоминантность; 2) мобильность — ригидность; 3) экстраверсия — интроверсия. Крайние типы собеседников встречаются очень редко. … Читать далее

Общие сведения об Антоне Антоновиче Дельвиге

Антон Антонович родился в 1798 году в Москве. Один из ближайших друзей Пушкина с лицейской поры. Поэт. Окончил Лицей с чином коллежского секретаря и был определен сначала в департамент горных и соляных дел, затем в министерстве финансов. С 1821 года служил помощником библиотекаря в Публичной библиотеке. С Пушкиным Дельвига сблизила общая любовь к поэзии: «С … Читать далее

Гуманистические идеи эпохи Возрождения

Историческая и культурная эпоха Возрождения начинается в 14 веке в Италии и завершается в 17-м веке, распространившись по территории всей Европы. Она разделяется на Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение и отдельно выделяется Северное Возрождение Основные философские идеи эпохи Возрождения — это утверждение достоинства человека, воспевание его красоты, огромных возможностей человеческого разума, воли, творческого … Читать далее

Характеристика героя Дуняша, Тихий Дон, Шолохов

Дуняша Дуняша — самая младшая из Мелеховых, сестра Григория, одна из героинь романа «Тихий Дон». В начале произведения она предстает перед читателем большеглазым, угловатым подростком с тонкими косичками. Со временем она превращается в стройную, чернобровую казачку с гордым нравом и строптивым характером. Эта трудолюбивая девочка-подросток представляет новое поколение женщин-казачек. У нее будет иная жизнь, не … Читать далее

По былине «Вольга и Микула Селянинович»

В устном поэтическом творчестве выражаются представления народа о нравственных ценностях, о личности, об обществе. Мы находим в фольклорных произведениях осуждение пьянства, лени, и, наоборот, воспевание любви ктруду. Недаром все герои былин, песен и сказок про богатырей — выходцы из народа, крестьяне, которые с детства знают, что человек без работы не может вырасти здоровым, сильным и … Читать далее

Сочинение-рассуждение ОГЭ «Что такое жизнелюбие?»

Под словом «жизнелюбие» лично я понимаю жизнерадостность, оптимизм как черты, присущие характеру человека. Также сюда входит и любовь ко всем проявлениям жизни, ощущение ценности и важности как своего существования, так и чужого. Как можно любить проявления жизни? Я думаю, что это означает любить природу, общение с другими людьми, труд как создание нового, рождение на свет … Читать далее

«Будущая жизнь» в представлениях Раскольникова

В замысле Раскольникова существует непримиримое противоречие: собирался в отдаленном будущем стать «благодетелем» человечества, общим счастьем заняться, а «дело» задумал — убив старуху-процентщицу, «положил взять у ней ровно столько, сколько мне надо для первого шага, и ни больше ни меньше…». В осуществлении замысла цель Раскольникова приобретает буржуазно-прагматическое выражение: ему нужны магические «три тысячи» на устройство карьеры. … Читать далее

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина

Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм. Творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода расцвета русской поэзии. Однако наряду с вышеперечисленными авторами в историю … Читать далее

«Моцарт и Сальери»,- вторая маленькая трагедия Пушкина — трагедия зависти

Фигура Сальери, антагониста Моцарта, исполнена «несомненного трагического величия». «Реакция его на музыку Моцарта изумительна по своей неожиданности и трагической силе». Сальери, вопреки замыслу Пушкина и реальному содержанию драматической сцены, предстает вдруг в ореоле «трагического величия». Для Пушкина не был и не мог быть «трагически прекрасным» убийца Моцарта, человек, черной ненавистью ненавидевший истинное искусство. Утверждение Пушкина, … Читать далее

Немецкая литература в эмиграции

Немецкая литература в эмиграции была выражением непреклонного духа антифашистского сопротивления и отразила важнейшие этапы антигитлеровской борьбы, в которой писатели-эмигранты принимали самое активное участие. Когда вспыхнул франкистский мятеж в Испании, в рядах Интернациональных бригад оказались Л. Ренн, В. Бредель, Э. Вайнерт, Б. Узе, Г. Мархвица и др. Вполне понятно, что тема гражданской войны в Испании заняла … Читать далее

Характеристика героя Клещ, На дне, Горький

Клещ Клещ — персонаж пьесы М. Горького «На дне», один из постояльцев ночлежки, слесарь по профессии, муж Анны. В начале пьесы он идеализирует упорный труд, считая это единственным выходом из положения. Он мечтает вернуться к нормальной жизни с помощью честного труда. Клещ противопоставлен другим постояльцам ночлежки, которые предпочитают ничего не делать. Он осуждает их образ … Читать далее

Слова в которые я верю

Человеку для жизни прежде всего необходим смысл, только тогда это будет жизнь, а не бессмысленное существование. Чтобы появился смысл, нужна цель, пусть даже недостижимая, тогда смысл будет равен цели. А цели человека определяются его взглядами на мир, тем, во что он верит и от чего никогда не отречется. Следовательно, тот, кто ни во что не … Читать далее

Историография французской литературы

Историография французской литературы Среди самых старых работ о французской литературе следует назвать «Письмо-трактат о происхождении романов» Пьер-Даниэля Юэ. Характерно, что в нем внимание сосредоточено на истории античного романа, лишь небольшие фрагменты текста касаются французской литературы. Аналогично использован материал из истории литературы в «Поэтическом искусстве» Никола Буало. Литературоведение на этом этапе сводится к вопросам поэтики, почти … Читать далее

Как сориентироваться в художественном пространстве Набокова?

Приступая к чтению набоковского произведения, нужно быть готовым к удвоению, а иногда даже утроению персонажей; к взаимоисключающим трактовкам того или иного эпизода разными его участниками. Рассказчиков набоковских произведений принято называть «ненадежными»: то, что герой-рассказчик считает очевидным и в чем он пытается убедить читателя, на поверку может оказаться его персональным миражом, результатом эстетической близорукости. Как же … Читать далее

Характеристика Фирса в «Вишневом саде»

Характеристика Фирса в пьесе «Вишневый сад» Чехова вовсе не так однозначна, как может показаться. По трехчастной схеме он, несомненно, относится к героям «прошлого», как по возрасту, так и по своим взглядам и мировоззрению — он убежденный сторонник крепостного права, и эта ситуация на самом деле не столь парадоксальна, как кажется с первого взгляда. Крепостное право … Читать далее

Природа и наша жизнь

Природа — неотъемлемая часть нашей жизни. Именно она дает нам возможность существовать. Однако природа не только предназначена для улучшения жизненных условий человека, но и для его духовного развития. Великий русский писатель, Антон Павлович Чехов, сказал: «Леса учат понимать прекрасное». Нельзя не согласиться с его мнением. Только, по-моему, под словом «леса» он имел в виду природу … Читать далее

Г. Р. Державин и А. С. Пушкин о назначении поэта и поэзии

Александра Сергеевича Пушкина называют «началом наших начал», но его поэзия появилась не на пустом месте. А. С. Пушкин хорошо знал творчество величайших предшественников. Он относился к поэзии серьезно, считал ее тем родом деятельности, который существует не только для того, чтобы услаждать слух, но и сотрясать троны. Сравним два стихотворения: «Памятник» Г. Р. Державина и «Я … Читать далее

Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»

В произведении Островского » Гроза » каждый персонаж по-своему интересен и значим. Драматург сумел показать все типы, которые могут жить в изображенном «темном царстве»: и самодуров, и героев-мечтателей, и бессильных обманщиков, и решительных героинь, и инфантильных пьяниц. С этой точки зрения любопытно узнать о характеристике Варвары из пьесы «Гроза». Варвара Кабанова — сестра Тихона Кабанова … Читать далее

Характеристика героя Юрий Живаго, Доктор Живаго, Пастернак

­Юрий Живаго Юрий Живаго — главный герой романа Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго»; преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго. Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, спрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. … Читать далее

Отношение к крестьянам Троекурова и Дубровского кратко

Андрей Гаврилович и Дубровский и Кирилла Петрович Троекуров с молодости были друзьями. Троекуров всегда был очень богат и знатен, а Дубровский беден. Между ними было много общего. Они были рождены в одном сословии, получили схожее образование, оба служили в армии. Однако значительно отличались они в отношении к своим домашним и крестьянам. Андрей Гаврилович был со … Читать далее

Онегин и Печорин: передовые люди своего времени

Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой — «лишние люди» своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая эти два образа, заметил: «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою… Печорин — это Онегин нашего времени». Несмотря на разность эпох, … Читать далее

«История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе Пушкина «Капитанская дочка»

Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе «Капитанская дочка» на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско‑историческим и нравственным содержанием. Главная сюжетная линия романа — это, конечно, восстание Емельяна Пугачева. Достаточно мирное … Читать далее

Творчество Чехова в начале ХХ столетия

Начавшаяся в 1904 году война с Японией настолько взволновала Антона Павловича, что он долгое время не мог писать ни строчки. Часами просиживал Чехов над газетами и картами, изучая ход военных действий. Поражения русских войск отзывались в душе писателя болью, но вместе с тем он понимал, что неудачная война с Японией является началом крушения самодержавия, приближает … Читать далее

Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко «Маруся»

Григорий Федорович Квитка-Основьяненко — основатель новой украинской прозы — стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях. Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением … Читать далее

Любовная лирика в поэзии С. Есенина

Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Любовь к родине в лирике С. Есенина связана с воспоминаниями … Читать далее

Творчество Юлиана Тувима

Творчество Юлиана Тувима, занимает важное место в мировой детской литературе. Юлиан Тувим родился в 1893 году и провел свои детские и юношеские годы в Лодзи. Он рано увидел нужду, горе рабочей бедноты, но еще ему довелось стать свидетелем революционной борьбы лодзинских рабочих. В 1916 году он приехал в Варшаву и поступил на. юридический факультет Варшавского … Читать далее

Главные черты реализма в произведении «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин. Именно Фонвизин наиболее близко подошел к тому, что мы называем предреализмом. Без «Недоросля» не было бы «Горя от ума» и «Ревизора». Исследователи П. Н. Берков, К — В. Пигарев детально выявили главные черты реализма в «Недоросле». И все же для Фонвизина были еще обязательными некоторые правила классицизма. Не случайно Белинский подмечал их … Читать далее

Величайший успех русской прозы — И. Бабель

Первый рассказ Бабеля появился в 1916 г. в Горьковской Летописи и ничего особенного не обещал. После этого он исчез из литературы на семь лет. В 1920 г. он принимал участие в польской кампании Буденновской красной конницы. В 1923 г. в литературных журналах стали появляться его короткие рассказы — и они сразу создали ему славу первоклассного … Читать далее

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

В те годы солнечные полотна у художника уступают место пейзажам, проникнутым трагическим ощущением одиночества, тоски. Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Врачи направляют Левитана в Италию. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. В Италию не еду, а через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, — пишет он художнику … Читать далее

Літературна праця — справжнє покликання Григорія Квітки-Основ’яненка

У кінці XVIII — на початку XIX століття в українській літературі вже була поема » Енеїда «, п’єси » Наталка Полтавка «, «Москаль-чарівник» І. П. Котляревського, були гумористичні й сатиричні вірші мандрованих дяків, але ще. не було прозових творів, написаних народною, розмовною мовою. У той час наша література чекала такого письменника, який започаткував би прозу … Читать далее

Духовное общение на уроках русской литературы

Сделав психологический анализ системы интенсивного обучения Г. Лозанова, А. Добрович приходят к выводу: она связана с выводом учеников на игровой уровень общения, преподаватель при этом раскрывает свои возможности не только как авторитетный знаток своего предмета, но и как актер и режиссер. Еще один вид диалога, который автор располагает выше конвенционального — деловое общение. В его … Читать далее

Актуальная ли «Божественная комедия» в наше время?

Пример сочинение размышления от первого лица. Как часто мы жалуемся, что не знаем, как совершить, и не знаем у кого просить совета. Мы грустим, что нашего опыта не хватает для того, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но же на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, … Читать далее