Значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя

В произведениях Гоголя реализм обогащается той «социальностью», которая становится в дальнейшем характерной чертой «натуральной школы». С полным основанием В. Г. Белинский назвал Гоголя «социальным писателем». Огромное значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя побуждало некоторых историков литературы рассматривать эти произведения как начало нового периода в ее развитии — «гоголевского». Но выделение 1835-1842 гг. … Читать далее

Структурные особенности романа «Бильярд в половине десятого» Генриха Белля

Немецкие исследователи Белля единодушны в своем мнении об этом романе: они считают его «вершиной» в творчестве писателя, «реалистическим символом половины столетия немецкой действительности», «наиболее значительным произведением критического реализма», гуманистическим провозглашением борьбы против тех, кто губит нашу нацию. «Притчей о трагедии буржуазного гуманизма в век империализма», вершиной его техники и тематики. Изучение всего предыдущего творчества Белля … Читать далее

Бунин, Анализ произведения Лапти, План

Анализ произведения Жанр произведения — рассказ. Герои — мать ребенка, Нефед, мужики из соседнего села и больной ребенок. Завязка — известие о болезни ребенка и желание Нефеда отправиться в со­седнее село за лаптями. Кульминация — отсутствие Нефеда в доме в течение всей вьюжной ночи. Развязка — мужики из со­седнего села привезли его труп. Это рассказ … Читать далее

«Душа обязана трудиться и день и ночь»

По древнегреческой легенде, великие и всемогущие боги сотворили на земле пять веков. Первый — золотой. Во времена золотого века люди были совершенно счастливы, не знали ни болезней, ни горя. Второй век — серебряный. Люди серебряного века были воинственными, жестокими и гордыми. Они не приносили жертв богам, за что боги их и уничтожили. Третий век — … Читать далее

«Слово об полицю Игореве» — заклик до єднання Російської землі

В основі «Слово об полицю Игореве» лежать історичні події: похід на половців в 1185 році новгород-сіверського князя Ігоря Святославича, його брата Всеволода й сина Володимира. Однак автор «Слова» перетворив цей приватний, хоча й трагічний по своїх наслідках епізод російсько-половецьких війн у подію загальросійського масштабу; не випадково він призиває прийти рятуйте! не тільки тих князів, які … Читать далее

На тему: ДЫХАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И «СТРАШНЫЙ МИР» БЛОКА

Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучи­тельной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего траги­ческого состояния «страшного мира» российской действи­тельности, обреченного на неизбежную гибель. Уже в стихах А. Блока 1903 года, за два года до первой русской революции, передается состояние … Читать далее

На тему: ДЫХАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И «СТРАШНЫЙ МИР» БЛОКА

Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучи­тельной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего траги­ческого состояния «страшного мира» российской действи­тельности, обреченного на неизбежную гибель. Уже в стихах А. Блока 1903 года, за два года до первой русской революции, передается состояние … Читать далее

Особенности поэзии Цветаевой

Яркий пример работы со словом — это следующее стихотво­рение: Рябину Рубили Зорькою. Рябина — Судьбина Горькая. Рябина- Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо «пе­сенным началом», правда, недостаточно «буйным», но все-таки. Здесь же — острое чувство родной природы и символического отображения в ней всей родины, система глубоких … Читать далее

Особенности поэзии Цветаевой

Яркий пример работы со словом — это следующее стихотво­рение: Рябину Рубили Зорькою. Рябина — Судьбина Горькая. Рябина- Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. Здесь же мы можем наблюдать то, что в вопросе названо «пе­сенным началом», правда, недостаточно «буйным», но все-таки. Здесь же — острое чувство родной природы и символического отображения в ней всей родины, система глубоких … Читать далее

Рассекреченная война Эдмунд Кюн — солдатсамокатчик

Рассекреченная война Эдмунд Кюн — солдатсамокатчик велоэскадрона 383 пд германской армии №10. ЭДМУНД КЮН — солдатсамокатчик велоэскадрона 383 пд германской армии. Францу, родился в 1920 году в г. Киндсхейм. По профессии — винодел. В армию призван в январе 1943г. Добровольно сдался в плен. Центральный фронт. 24.7.43 г. Военнопленный показал: О состоянии части. «Велоэскадрон 383 пд … Читать далее

Рассекреченная война Эдмунд Кюн — солдатсамокатчик

Рассекреченная война Эдмунд Кюн — солдатсамокатчик велоэскадрона 383 пд германской армии №10. ЭДМУНД КЮН — солдатсамокатчик велоэскадрона 383 пд германской армии. Францу, родился в 1920 году в г. Киндсхейм. По профессии — винодел. В армию призван в январе 1943г. Добровольно сдался в плен. Центральный фронт. 24.7.43 г. Военнопленный показал: О состоянии части. «Велоэскадрон 383 пд … Читать далее

На тему: Второй роман Набокова «Король, дама, валет»

Второй роман «Король, дама, валет» — произведение «заданное», сконструированное. Шахматная партия судьбы еще не стала главной темой творчества Набокова, но уже появляется в романе шахматист, играющий вслепую. При чтении возникает ощущение нереальности, сна, некоего двоемирия: не есть ли весь этот странный мир только игра воображения? Именно этот роман заставил говорить о том, что появился талантливый, … Читать далее

Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ДОКТОР ФАУСТУС» &;;;;;#124; АДРИАН ЛЕВЕРКЮН

АДРИАН ЛЕВЕРКЮН Адриан Леверкюн — композитор, который якобы жил и тво­рил в Германии. Его можно назвать Фаустом XX века, Фаустом эпохи империализма и декаданса. Однако он, продавший душу дьяволу, скорее синтез Фауста и Мефистофеля, так как в романе ему никто не противостоит, у него нет на­стоящего антагониста. Леверкюн носит своего дьявола в душе, являясь порой … Читать далее

Миф о Лермонтове на рубеже XIX-XX веков

Речь пойдет о явлении достаточно редком и странном — о рождении мифа в процессе критической полемики. Иными словами — в такой ситуации, в какой, казалось бы, гораздо уместнее было ожидать использования эмпирических или рациональных аргументов. Тем не менее в одной из таких ситуаций был использован именно миф, и эта «аномалия» требует внимательного изучения. Начать его, … Читать далее

М. Алданов. Чертов мост. Составьте план

Составьте план главы I, ко­торую можно озаглавить «Ночь перед боем». — Ночь перед боем — Генерал Жюбер накануне битвы при Нови. — План сражения, разработанный Жюбером. — Появление Суворова на поле предстояще­го боя. — Военный совет Жюбера перед сраже­нием. — Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели. Какие приемы для подготовки своей армии к … Читать далее

На тему: ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ

ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ Иногда звезды отклоняются от своих орбит, как говорил один из героев фильма «Безымянная звезда». И тогда случается уви­деть эту звезду не только в «Ла Скала», «Ковент Гарден» или «Метрополитен Опера». Мне посчастливилось: я слушала не­превзойденную Любовь Казарновскую. Необычная, яркая, недосягаемая — такое впечатление ос­тавила прима. Она словно находилась не на сцене, а в … Читать далее

Трагические образы героев произведений Бальзака

До романа «Отец Горио» Бальзак писал произведения, в центре которых была судьба героя — Рафаэля де Валантена, Гобсека, Евгении Гранд. Эти персонажи были тесно связаны со своим окружением, созданные своей социальной средой, которая «оттеняла» центрального героя, служила для полнейшего раскрытия его характера. Но Бальзак все больше ощущал, что традиционная форма романа не подходит для воплощения … Читать далее

Характеристика героев по произведению Томаса Манна «СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ» &;;;;;#124; ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ

ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ Густав фон Ашенбах — стареющий писатель. Процесс литературного труда Ашенбах автор сравнивает с работой «продуцирующего механизма»: его книги холодны, они — результат «постоянных усилий, а не естественное порождение подлинного таланта, согре­того любовью к людям». «Внутренняя опустошен­ность» и «биологический распад», фальшь и «разру­шительная тоска» — суть как личности Ашенбаха, так и его творчества, … Читать далее

Образ Обломова

И. А. Гончаров — роман «Обломов». В этом романе ав­тор глубоко исследует натуру своего героя, истоки его харак­тера, прежде всего, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее безмятежность, спокойствие срод­ни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. … Читать далее

Поема «По праву пам’яті» Твардовский А. Т

Поема «По праву пам’яті» Стуляючи віку уроки. Сама собою приходить думка — До усім, з ким було по дорозі Живим і полеглої віднести. А. Твардовский Великі події, що відбулися в нашій країні, відбилися у творчості Олександра Трифоновича Твардовского й у формі прямого їхнього зображення, і у формі пов’язаних з ним окремих переживань-міркувань. У цьому змісті … Читать далее

Оригинальность поэзии Кюхельбекера

В. К. Кюхельбекер. Крупный талант Кюхельбекера не только не смог раскрыться в полной мере, но уже при жизни поэта подвергся замалчиванию. Из забвения его творчество было извлечено усилиями литературоведов. Кюхельбекер — один из немногих «не военных» поэтов дворянской революционности: в армии не служил, не сражался в ополчении, из пистолетов, запасенных к 14 декабря 1825 г., … Читать далее

Оригинальность поэзии Кюхельбекера

В. К. Кюхельбекер. Крупный талант Кюхельбекера не только не смог раскрыться в полной мере, но уже при жизни поэта подвергся замалчиванию. Из забвения его творчество было извлечено усилиями литературоведов. Кюхельбекер — один из немногих «не военных» поэтов дворянской революционности: в армии не служил, не сражался в ополчении, из пистолетов, запасенных к 14 декабря 1825 г., … Читать далее

Частичные издания «Герой нашего времени»

В 1839 г. Лермонтов заканчивает работу над своим величайшим прозаическим произведением — «Героем нашего времени». Роман этот, состоящий из пяти повестей, до выхода в свет отдельным изданием был частично известен читателям, т. к. автор опубликовал в «Отечественных записках» в 1839 г. — «Бэлу» и «Фаталиста», в 1840 г. — «Тамань». При напечатании «Фаталиста» редакция журнала … Читать далее

Запахи как метафора искусства конца XX столетия

Сочинение по роману Патрика Зюскинда «Запахи». Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе — темы. Развитие … Читать далее

В чем своеобразие женских образов романа «Тихий Дон»?

В чем своеобразие женских образов романа «Ти­хий Дон»? Как выражается писательское отношение к созданным женским характерам? Кроме главного героя особенное внимание писа­тель уделяет женским образам — характерам Акси­ньи Астаховой, Натальи, матери Григория Ильиничне. В конце произведения их место в доме занимает и хра­нит осиротевший было очаг повзрослевшая Дуняшка. Острое противостояние женщин, каждая по-своему любивших Григория, … Читать далее

На тему: ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА»

Основной идеей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является противопоставление кре­постническому строю прогрессивных революци­онных идей декабристов. Но проблемы, затрону­тые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. Они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, обще­человеческих ценностей. Уже само название пьесы — «Горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу … Читать далее

На тему: КАК ПОНИМАЮТ ЛИРИКУ ТЮТЧЕВА?

Ф. И. Тютчев — совершенно особенный поэт в ис­тории русской литературы. Творческая судьба его сло­жилась непросто. Первое стихотворение поэт написал в 11 лет, но литературная слава пришла к нему позд­но — на шестом десятке лет его жизни. Многие осо­бенности лирики предопределил тот факт, что 22 года Тютчев провел за границей, куда он был отправлен на … Читать далее

Сочинение: Замысел произведения Мертвые Души

«»Мертвые души» Н. В. Гоголя — удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безна­дежный» . Замысел произведения был величественен. «Если Бог поможет выполнить мне мою поэму так, как долж­но, то это будет первое мое порядочное творение. Вся Русь отзовется в нем», — писал Гоголь. Он думал о мно­готомном произведении, «где было бы уже не … Читать далее

На тему: Образ революционера В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Русская литература знает немало образов революционе­ров — от декабристов до большевиков. Но над всеми эти­ми образами возвышается фигура первого российского импе­ратора Петра Великого, прозванного Преобразователем. Еще у современников было смешанное отношение к Пет­ру. Одни называли его «земным богом», другие видели в нем «антихриста», «людомора», «басурмана». Почему и за что одни прославляли русского царя, а другие … Читать далее

Характеристика литературы XX века

Литература XX века ярко отражает противоре­чивую действительность этого столетия. XX век — эпоха роста самосознания народов, мощных нацио­нально-освободительных движений. В этот период создаются произведения прозы, драматургии, по­эзии, литературно-критические статьи, литератур­ные манифесты. Наблюдается не только разнообра­зие жанров, но и появление различных течений, на­правлений, школ, характеризующих литературный процесс и общественную жизнь века. В литературе дальнейшее воплощение получил … Читать далее

Сценическая структура пьесы «Слово о збуреню пекла»

Интересующая нас пьеса сохранилась в нескольких поздних списках XVIII в.1 и впервые была опубликована Иваном Франко в 1896 года. По мнению исследователей, пьеса возникла в первой половине XVII в. на основе апокрифического евангелия Никодима и ставилась на так называемых Галичине и на Волыни, т. е. в Западной Украине, находящейся в то время во владениях Речи … Читать далее

Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя

Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя — многозначный символ. Он связан с внушением как приятных чувств, так и не очень приятных. Они вызваны дорожными происшествиями, разными неудобствами, обусловленными ими. Одним из первейших факторов, которые влияют на ход странствующих приключений и расположение духа Чичикова, главного героя поэмы, есть погода и время года. Именно через дождь, тьму … Читать далее

Определения, выраженные одиночными падежными и предложно-падежными формами

Определение как структурно-семантический компонент предложения обладает Следующими грамматическими признаками: 1) синтаксической отнесенностью в Предложении к члену предложения, выраженному субстантивным членом или Сочетанием; 2) односторонним характером синтаксической зависимости — Зависимости только от одного члена предложения; 3) наличием связи Согласования; 4) морфологической представленностью именем прилагательным; 5) обычностью синтаксического положения при определяемом члене, отсутствием Инверсии, т. е. в … Читать далее

Возрождение интереса к мифологии в поэзии символистов

Мифологический текст отличается от литературного произведения не столько своим содержанием, сколько своим отношением к миру. Литературный текст имеет начало и конец, у него есть автор и читатель; то, что он описывает, может быть правдой, но может и содержать различные формы вымысла, причем предполагается, что читатель в принципе отличает правду от вымысла. На сознательном сбивании читателя … Читать далее

Повышаем, улучшаем, увеличиваем

Повышаем, улучшаем, увеличиваем… В русском языке существует большое количество глаго­лов, которые объединяются в неоднородную категорию на основании общей для них идеи «улучшения-увеличения — повышения»: повышать, улучшать, увеличивать, усиливать и т. д. Употребляя такие глаголы, необходимо быть очень внимательным, так как совсем нетрудно употребить при них неподходящие дополнения. Например, нельзя повысить подготовку переводчиков. И для того, … Читать далее

Литература раннего модернизма

Начало нового столетия было охарактеризовано большими изменениями в искусстве и литературе. Особое влияние испытало искусство после осознания того, что «умерли все боги, остался один человек» . Человек становится центром художественного произведения и олицетворяет целый мир, который является высокодуховным, но одновременно оригинальным и наполненным разногласиями. Задачей писателей становится познание внутреннего мира человека, его духовной эволюции, его … Читать далее

На тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами

Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Лапти», «В деревне», «Цифры». Рассказ «Косцы» — воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах. Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто. Рассказ «Цифры» о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и … Читать далее

На тему: ВИШНЕВЫЕ ПУШИНКИ

ВИШНЕВЫЕ ПУШИНКИ Когда цветут сады и белые тополя стоят в пуху, словно об­лепленные ватой, а одуванчики светят возле хаты желтыми солнышками, вот тогда вишневые пушинки живут в саду, на свободе, прячутся в чашечках цветов белые-белые клубочки. Ветер колышет их, солнце согревает, пчелы кормят медом. А потом отцветают вишни, опадает пух с тополей, мать открыва­ет окно, … Читать далее

На тему: МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

«Притча о милосердном самарянине» — это одна из притч, которую юный Иисус рассказывал людям. Смысл ее в том, что человек должен нести добро и по­могать ближнему своему, то есть тому, кто нуждается в его помощи, а не только близкому по крови, родному человеку. Иными словами, притча учит и призывает к милосердию в любые времена. Часто … Читать далее

На тему: МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

«Притча о милосердном самарянине» — это одна из притч, которую юный Иисус рассказывал людям. Смысл ее в том, что человек должен нести добро и по­могать ближнему своему, то есть тому, кто нуждается в его помощи, а не только близкому по крови, родному человеку. Иными словами, притча учит и призывает к милосердию в любые времена. Часто … Читать далее

Почему Генрих Ибсен назвал свою пьесу «Кукольный дом»?

Выдающийся норвежский писатель XIX столетия, славный реформатор театра Генрих Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Ибсен радикально реформирует традиционную драматургию. Он использует аналитическую композицию. В ней важную роль сыграет тайна, события, которые происходили задолго до тех, которые разворачиваются на сцене. Но именно они вызвали ситуации, в которых оказались герои. Эта композиция … Читать далее

Какие известны портреты и скульптурные изображения Пушкина?

Какие известны портреты и скульптурные изображения А. С. Пушкина? Наиболее известные — прижизненные: В. А. Тропинина и О. А. Кипренского, написанные в 1827 г. . 1827 г. выбран не случайно — это вершина славы Пушкина, который творит на гребне исключительного читательского успеха. К тому же он не так давно явился из ссылки, публика жаждала ли­цезреть … Читать далее

Проблема слова Контент

Контент Нельзя сказать, что слово контент особенно необходимо. По крайней мере, в качестве замены русскому содержанию. Например: «Научитесь жаловаться на недопустимый контент в Сети» ,».. .обсуждают ситуацию, согласно которой контент сайта газеты станет платным» , «Контент переписки остался засекре­ченным» и т. д. Нельзя ли по-русски? Ведь во всех приведенных примерах мы, наверное, могли бы, используя … Читать далее

«Война и мир» Толстого как роман-эпопея

«Война и мир» Толстого как роман-эпопея Толстой начал работу над романом в 1863 году, сразу после того как прошел пятидесятилетний юбилей со дня победы над французами в Отечественной войне 1812 года, а закончил в 1869 году. Толстой довольно долго шел к идее «Войны и мира». Сначала он задумывал произведение под названием «Декабристы», главным героем которого … Читать далее

Художественное описание в романе «Война и мир»

Мысли Герцена и Толстого о «неразумности» истории внешне как будто похожи на то, что в наше время пишут на Западе про абсурдность истории философы и писатели экзистенциализма, но по содержанию противоположны этому. Толстой своим тезисом о стихийности исторического бытия отрицал лишь возможность волюнтаристского «разумного» управления ходом истории, но не отрицал того, что у самого этого … Читать далее

Романтизм и его лирический герой

Реализм — литературное направление, которое характеризуется правдивым и всесторонним отображением действительности на основе типизации жизненных явлений. История термина «реализм» является длительной и оригинальной. В первый раз о «реалистах» заговорили еще в XI-XII веках. Так называли представителей схоластического философского направления, которые, в отличие от их оппонентов «номиналистов», считали, что реально существуют не индивидуальные понятия и явления, … Читать далее

На тему: Проблема ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО ГУМАНИЗМА

Современная жизнь протекает в мире больших скорос­тей и технократии. Человеку кажется, что жизнь слиш­ком коротка для того, чтобы отвлекаться по мелочам. Следу­ет поставить перед Собой главную цель и изо всех сил стремиться к ее осуществлению. Поэтому в понятие отвлекающих «мелочей» нередко попадают отзывчивость, взаимопомощь, сострадание, милосердие — все то, что составляет главную суть человеческой природы. … Читать далее

На тему: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ Много экскурсионных маршрутов известно в Москве, сегод­ня нас намерены провести лишь по одному. Тема нашей экс­курсии — «Древние монастыри в Белокаменной столице». Московские монастыри издавна были известны как обители русской православной культуры. Вот Заиконоспасский мо­настырь, он основан в тысяча шестисотом году царем Борисом Годуновым, а затем перестроен при царе Алексее Михай­ловиче. … Читать далее

На тему: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ Много экскурсионных маршрутов известно в Москве, сегод­ня нас намерены провести лишь по одному. Тема нашей экс­курсии — «Древние монастыри в Белокаменной столице». Московские монастыри издавна были известны как обители русской православной культуры. Вот Заиконоспасский мо­настырь, он основан в тысяча шестисотом году царем Борисом Годуновым, а затем перестроен при царе Алексее Михай­ловиче. … Читать далее

Проблематика романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»

Теккерей назвал «Ярмарку тщеславия» романом без героя, рассуждая, что в современном мире есть только один герой — деньги. Той же мысли подчинена в конечном счете и структура романа: в нем нет сюжета в общепринятом смысле слова, и действие развертывается в соответствии с ходом самой жизни — как будничная хроника, намеренно несколько отодвинутая в прошлое. Точнее … Читать далее