Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?
Согласны ли вы с мнением Г. Ф. Хасановой: «Художественный опыт Л. Н. Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?
Приступая к выполнению задания, вспомните, что влияние Л. Н. Толстого на развитие литературы XX века чрезвычайно велико. Далее покажите, как художественный опыт Л. Н. Толстого был творчески использован в прозе конца 1950-х — середины 1980-х гг.
Отметьте продолжение традиций Л. Н. Толстого на идейно-философском уровне. Данная
Бондарева.
Далее покажите развитие антивоенной толстовской традиции в вопросах понимания сущности патриотизма и героизма. Установите, что в произведениях Ю. В. Бондарева, Г. Я. Бакланова, В. В. Быкова, А. П. Злобина,
В. Л. Кондратьева официальному показному патриотизму всегда противопоставлен патриотизм истинный.
Обратите внимание на то, что писатели XX века, как и Л. Н. Толстой, изображают войну как тяжелый, страшный труд, а человека, совершившего
Развивая свою мысль, отметьте, что продолжение и развитие традиций Л. Н. Толстого привело к активному осмыслению и дальнейшей разработке типологии солдат и офицеров, начатой великим писателем. Вступая в литературный диалог с автором великого романа, прозаики XX века создают свои варианты «тружеников войны», «маленьких Наполеонов», героев, восходящих к образу Пети Ростова.
Представьте названные типы героев. Для «тружеников» война представляется как тяжелая ежедневная работа, которую необходимо завершить ради восстановления мира. К этому типу можно отнести полковника Прищемихина, безымянного наводчика, солдата Ефима Сафонова, Бульбанюка, сержанта Кудрявчикова и др.
«Маленькие Наполеоны» воспринимают войну как время для быстрого продвижения по карьерной лестнице, кратчайший путь к славе. Этот тип представлен именами полковника Славина, лейтенанта Дроздовского, майора Калача.
Герой, восходящий к образу Пети Ростова, отражает переходное состояние от ребенка к романтику войны, который, в свою очередь, в дальнейшем становится или противником войны, или «маленьким Наполеоном». К этому типу можно причислить и командира взвода Никольского, лейтенантов Давлатяна и Ерошина, лейтенанта Алешина, Саню Малешкина, лейтенанта Володина.
Завершая краткий экскурс в историю военной прозы конца 1950-х — середины 1980-х гг., согласитесь с мнением исследователя.
Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?