Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?

Согласны ли вы с мнением Г. Ф. Хасановой: «Художественный опыт Л. Н. Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?

Приступая к выполнению задания, вспомните, что влияние Л. Н. Тол­стого на развитие литературы XX века чрезвычайно велико. Далее пока­жите, как художественный опыт Л. Н. Толстого был творчески использо­ван в прозе конца 1950-х — середины 1980-х гг.

Отметьте продолжение традиций Л. Н. Толстого на идейно-философском уровне. Данная

традиция ярко прослеживается в романе А. А. Ананьева «Танки идут ромбом», повести Ю. Г. Гончарова «Теперь — безымянные…», творчестве Г. Я. Бакланова, Ю. В.

Бондарева.

Далее покажите развитие антивоенной толстовской традиции в вопро­сах понимания сущности патриотизма и героизма. Установите, что в про­изведениях Ю. В. Бондарева, Г. Я. Бакланова, В. В. Быкова, А. П. Злобина,

В. Л. Кондратьева официальному показному патриотизму всегда противо­поставлен патриотизм истинный.

Обратите внимание на то, что писатели XX века, как и Л. Н. Толстой, изображают войну как тяжелый, страшный труд, а человека, совершивше­го

подвиг, называют «работягой». Для В. Быкова, Е. Носова и других авто­ров важно показать не столько итог их поступков, сколько нравственную подготовку к подвигу.

Развивая свою мысль, отметьте, что продолжение и развитие тради­ций Л. Н. Толстого привело к активному осмыслению и дальнейшей раз­работке типологии солдат и офицеров, начатой великим писателем. Всту­пая в литературный диалог с автором великого романа, прозаики XX века создают свои варианты «тружеников войны», «маленьких Наполеонов», героев, восходящих к образу Пети Ростова.

Представьте названные типы героев. Для «тружеников» война пред­ставляется как тяжелая ежедневная работа, которую необходимо завер­шить ради восстановления мира. К этому типу можно отнести полковника Прищемихина, безымянного навод­чика, солдата Ефима Сафонова, Бульбанюка, сержанта Кудрявчикова и др.

«Маленькие Наполеоны» воспринимают войну как время для быст­рого продвижения по карьерной лестнице, кратчайший путь к славе. Этот тип представлен именами полковника Славина, лейтенанта Дроздовского, майора Калача.

Герой, восходящий к образу Пети Ростова, отражает переходное состоя­ние от ребенка к романтику войны, который, в свою очередь, в дальнейшем становится или противником войны, или «маленьким Наполеоном». К это­му типу можно причислить и командира взвода Никольского, лейтенантов Давлатяна и Ерошина, лейтенанта Алешина, Саню Малешкина, лейтенанта Володина.

Завершая краткий экскурс в историю военной прозы конца 1950-х — середины 1980-х гг., согласитесь с мнением исследователя.




Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»?