Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к Нам «через лирические томики, как живой с живыми говоря». Его поэзия громка, неуемна, неистова.

Ритм, рифма, шаг, марш — Все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта. Маяковский — поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени талантливо и необычно.

Он, как Смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным законам. У него свое построение, свой образ, свои ритм и Рифма. Стихотворение

«Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году.

Он принял революцию и был целиком Захвачен событиями связанными с нею. Перед ним была ясная гражданская позиция и творческий порыв художника, решившего Поставить свое искусство на службу революции. С необычайной силой развернулось в это время многогранное дарование поэта; Он пишет стихи, пьесы, киносценарии, рисует плакаты, выступает со статьями и докладами о искусстве. Стихи Маяковского Полны радостного чувства, прославляют победу революционного народа.

Как человек талантливый и многогранный он проверял Себя: так ли и то ли он делает и иногда

приходило чувство неудовлетворенности, какая-то тоска, которую он смирял «становясь на горло собственной песне». История лошади это только повод рассказать читателю о самом себе, о своей «звериной тоске» и об умении Преодолевать ее. У Маяковского на первом плане стоит его собственное лирическое «я». Без преувеличения можно сказать, Что плачущая лошадь — своеобразный двойник автора: Деточка, Все мы немножко лошади, Каждый по-своему лошадь.

А последние строчки: И все ей казалось — Она жеребенок, И стоило жить, И работать стоило. Это уж, вне всякого сомнения, о себе: измученный поэт находит силы встать и опять приняться за дело. И не Случайно лирический герой противопоставлен в стихотворении глумящимся «зевакам»: За зевакой зевака, Штаны, пришедшие Кузнецким клешить, Сгрудились, Смех звенел и звякал.

Маяковский и здесь делает себе саморекламу, неотьемлемую от лирического самосознания: Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. В этом стихотворении автор довольно аскетичен в выборе образных средств, он не может полностью отказаться от Своих излюбленных экстравагантных метафор. В начале текста выстроен следующий образный ряд: » улица», которая «ветром Опита» и «льдом обута», после нашествия зевак, пришедших «клешить» ей уже свои штаны, «опрокинулась» и «течет по Своему». Здесь тропы мало, что сообщают о сущности авторской идеи — они имеют функцию «ввода» в авторскую модель Действительности.

Основную же нагрузку несут глаголы действия. В принципе, сюжет стихотворения можно описать при помощи цепочки Глаголов, выбранных из текста: «грохнулась» — «сгрудились» — «подошел»- «рванулась» — «пошла» — «пришла» — «встала (в Стойло)». С помощью графики, разбитый на интонационные отрезки, стих придает поэтической речи свободную Непринужденность. Богат репертуар использованных автором рифм: здесь есть и усеченные неточные (плоше — лошадь, зевака — зазвякал), и неравносложные, и составные ( в вой ему — по-своему, один я — Лошадиные, в няньке — на ноги), и даже одна омонемическая. Очень Интересна первая строфа, знаменательные слова, полностью утеряв свое лексическое Значение, выступают в звукоизобретательной функции. Я неоднозначно отношусь к Маяковскому: мне что-то нравится у него, но что-то и неприемлю.

В этом стихотворении Меня привлекает то, что свою достаточно чувствительную натуру Маяковский обуздал, как лошадь и свою звериную тоску Умел скрыть глубоко в себе. Он очень резко относился к окружающим, которым не понятны ни собачье горе, ни лошадиные Слезы. Мне близок его оптимизм: в самых трудных жизненных ситуациях Маяковский умел быть энергичным,, бодрым и Жизнерадостным.

И замечательные строки стихотворения «и стоило жить, и работать стоило» я хочу взять девизом для своей Будущей взрослой жизни.




Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»