Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка
Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман «На Западном фронте без перемен» принес Ремарку мировую славу. Писатель рассказал о своем поколении, которое стало жертвой войны. Его называли «утраченным».
Главный герой романа Рафаэль Воймер говорит: «Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам пришлось стрелять в них. Первый снаряд попал в наше сердце. Нас отрезано от настоящей деятельности, от стремлений, от прогресса. Мы уже не верим в них.
Мы
Во втором своем романе — «Возвращение» — Ремарк снова пишет о разочарованных фронтовиках, которые не могут найти себе места в послевоенной жизни. Революция 1918 года разъединяет их: вчерашний боевой командир стреляет у своего солдата, который оказался на другой стороне баррикады. Кое-кто из них накладывает на себя руки, сходит
Единой поддержкой в жизни есть «собственные руки, или зеленое дерево, или дыхание земли». Хотя Ремарк изобразил в «Возвращении» разрушение фронтового братства, он не потерял веры в эту ячейку человечности и добрая, так как знал: тот, кто видел смерть, научился ценить жизнь. Поэтому третий его роман — «Три товарищи» — стал гимном крепкой мужской дружбе, которая помогает жить в шатком послевоенном мире.
В произведении рассказывается о судьбе трех фронтовых друзей. Тридцатилетний Роберт Локамп после войны работал на железной дороге, ведал отделом рекламы на фабрике резиновых изделий, был тапером в кофейне. Готфрид Ленц «несколько лет слонялся по Южной Америке».
Отто Кестер был пилотом, студентом, гонщиком, позднее приобрел авторемонтную мастерскую, где теперь и работают все трое.
Все они разные за характером. Готфрида Ленца друзья ради шутки называют последним романтиком. Отто Кестер — немногословный и педантический. Роберт Локамп, хотя и научился биться и пить не пьянея, — «наивная душа».
Основная черта каждого — надежность. Живут они по законам фронтовой дружбы; поддерживают друг друга, воюют с окружающим миром, с бедностью, со скукой. Друзья считают, что зло будет властвовать в мире вечно.
Юность их сгоревшая в аду войны, а вместе с ней — все, во что они верили.
Писатель сдержанно рассказывает о трагической судьбе своего поколения, красноречия и риторики. Юмор помогает героям жить, а ирония оказывает содействие раскрытию внутреннего мира людей » Утраченного поколения «, людей без надежды.
Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка