Талант любви в произведениях Куприна
Начну с «Гранатового браслета». Куприн, как известно, создал это произведение по мотивам истории, рассказанной ему когда-то. Эта история связана с семьей князя Дмитрия Любимова.
Все действия этой истории накладываются на сюжет рассказа «Гранатовый браслет», кроме развязки, которую Куприн просто придумал, дабы приукрасить и довести рассказ до своего логического завершения.
Я считаю, у Куприна это получилось неплохо, хоть и слишком много сентиментализма я не люблю.
Так же достоверно неизвестно, являются ли две истории генерала
В обоих случаях нелюбящими оказывались женщины. Совпадение? Не думаю…
Мораль историй Аносова вкратце: любить дано не каждому, это талант, Божий дар. Любить не просто, а по настоящему, самоотверженно, доходя до крайностей. Не разделяю позицию Куприна по этому вопросу, но так как это не эссе, а сочинение, не буду тянуть одеяло на себя и обойдусь без субъективного вывода.
Второе произведение Куприна, повествующее о том самом «таланте», называется «Поединок». В этом романе автор показывает, как у простого солдата полуразвалившейся императорской армии проявляются чувства, в особенности эта высшая любовь, этот особый «талант». В романе красочно описываются вербальные и невербальные жесты главного героя, тактильные прикосновения, обонятельные ощущения, привязанность — в общем, все, что вытворяет влюбленный человек. Ключевую роль в понимании любви по произведению «Поединок» играет Назанский, духовный наставник главного героя романа. Самые восторженные возгласы Назанский посвящает неразделенной любви, любви страдальческой.
В этой философии «Поединок» похож на «Гранатовый браслет». Такая же мораль, такой же сентиментализм, который мне не по душе.
Талант любви в произведениях Куприна