Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее

Талант Маяковского

О, я хочу безумно жить:

Все сущее увековечить,

Безличное вочеловечить,

Несбывшееся — воплотить!

А. Блок

Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= все охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаем задавать себе вопрос: каков он, талант Маяковского?

Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал?

Литературный талант Маяковского проявился, прежде всего, в том многообразии

стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. В своем раннем творчестве его стихи, как мне кажется, напоминают работы символистов:

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.

Образность, использование цветов как символов, развернутость метафор и в то же время краткость изложения идеи — вот качества, почерпнутые Маяковским у символизма.

Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь появляется тот самый четкий, жесткий, размеренный ритм, который нам так знаком:

… Грудью вперед бравой!

Флагами небо оклеивай!

Кто

там шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере.

Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой

Ураган, огонь, вода подступают в ропоте.

Кто сумеет совладать?

Можете?

Попробуйте…

Любовь как пожар — вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он считает неприемлемым «растранжиривать» свое время на такую «бесполезную» вещь. Перед нами предстают два человека — человек-долг и человек-поэт, которые борются за право обладать великим талантом Маяковского.

Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель. Он пробует себя в прозе, драматургии. Его Мистерия-буфф идет в одном из театров Петрограда.

Для Владимира нет ничего постоянного — он пытается охватить весь спектр литературного творчества.

Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева, орлий, оголь слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день.

Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он «… очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия.» Там же проявляется еще одна сторона таланта Владимира — талант живописца. Целые поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы:

Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй!

Едкость, злободневность, яркость, точность — все эти эпитеты подходят к стихотворениям Маяковского.

Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке «… тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаенным дыханием «богатыря новейшей советской поэзии» .» Маяковский вел людей за собой, даже «… наступая на горло собственной песне.» Помимо всего этого Маяковский обладал еще и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком «отцом-основателем» русского футуризма.

На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать…

Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, что полностью подтверждается алмазом его многогранного таланта. Он сумел в своем творчестве воплотить целую эпоху — время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Но что бы случилось, если бы Маяковский направил свое сокровище не в литературу, а в другую область человеческого гения?

Я считаю, там он бы добился не меньшего успеха, потому что настоящий талант нельзя заглушить, настоящий талант живет вечно!

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!




Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее