Тексты контрольных работ по литературе 2 класс

Аудит знаний русского языка. Чтение отрывка о гордой утке. Одна утка плавала на воде. Но вот набежала лиса. Добрый день, уточка! — говорит лиса. Здорова была, сударыня!

Что нам доброго скажете? Бегу из села, — говорит лиса, и люди говорят, что нет лучшей на целое село уточки, как ты? Уточка аж взлетела радости. — И, может, и я, — говорит уточка. — пойду в село пусть и меня люди увидят. Вышла с озера, тут ее лиса и схватила. — Вот так, — говорит. — Гордость не одному шею скрутила!

Задания: 1. Утка пострадала из-за того, что была: а)

гордой; б) напыщенной; в) более слабой за лису. 2. Выбери пословицу, которой раскрывает главную мысль произведения: а) с чужой беды не смейся; б) голова без ума, как фонарь без свечки; в) гордость не одному шею скрутила.

Лев и комар. Народная сказка. Однажды лев, лежа под кустом, думал себе: — Я такой сильный удался, никого не боюсь! Не так, как те никчемные комары: всякий их раздавит, и они всех боятся. Комарам досадно стало, что лев их ни во что ставит.

Как соль они на лева начали сыпаться! Уже он и хвостом махал, и лапами шлепал, и зубами щелкал, ничего не помогало. Комары как из мешка сыпались на лева. Уже лев и подпрыгивал,

и вокруг куста бегал, а комары одно — жалили.

Видит лев, который с комарами тяжело справиться, начал просить их не трогать его. Комары отстали от лева, поднялись вверх столбом и говорят: «Не хвались, брат, умом, не хвались силой».

Тестовые задачи.

Ø О чем думал лев, лежа под кустом: Ø а) что он сильный и никого не боится; Ø б) что он умнее всех в мире? Ø Чему комары начали жалить лева: Ø а) были очень голодные; Ø б) досадно стало, что лев их ни во что ставит? Ø Что сделал лев, когда понял, что с комарами тяжело справиться: Ø а) начал просить их не трогать его; Ø б) начал им грозиться? Ø Что сказали леву комары, когда отстали от него: Ø а) «Мы хотя и маленькие, а нас все боятся»; Ø б) «Не хвались, брат, умом, не хвались силой»?

Текст для устного пересказа. Как коту стыдно стало Вышел кот на порог. Жмурится от солнышка.

Аж слышит — воробьи чирикают. Присмирел, насторожился. Тихонько пробирается к плетню.

А там воробьи сидят. Подкрался, и как прыгнет. Хотел воробья схватить. А он — пурх, да и улетел. Кот перелетел через плетень — и в лужу.

Выскочил мокрый, грязный. Шлепает домой. А воробьи смеются над неудачником.

Тематическая проверка. Звуки и буквы. Состав. Определи количество звуков и букв в словах — день, зеркало, дождь, якорь.

Запиши слова, которые не переносятся: масло, хлеб, семья, рощи. Спиши и подчеркни слова, в которых буквы я, ю, есть обозначают два звука: елка, шею, кукла, читает.

Диктанты. Лесной праздник. Поют, в кустах соловьи’. Цветут фиалки и ландыши. Над ними летают мотыльки.

Где-то слышится тонкое гудение пчел. В воздухе пахнет разными цветами и теплой травой. Звонко кует кукушка. Дикие голубята вырабатывают в воздухе разные фигуры.

Слышать барабанную дробь дятла. Как хорошо в лесу! Ласточки в шляпе. У нас под жили ласточки.

А вот случилась беда. Во время ветра гнездо упало и разбилось. На земле лежало четверо птенчиков.

Их родители кружили над своими детками и призывали на помощь. Василь положил ласточек в старую шляпу и прибил его под крышей. Ласточки обрадовались и начали кормить птенцов.

Списывание. Колокольчики ландыша. Настала весна.

Из земли вылезла зеленая стрелочка. Она быстро разделилась на два листочка. Листочки стали широкими. А между ними появился маленький, тоненький росток. Он поднялся, наклонился до одного листочка и вдруг одного утра зацвел белыми колокольчиками.

Это были колокольчики ландыша.




Тексты контрольных работ по литературе 2 класс