ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс

Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах — исключениях. Развивающие Развивать мыслительные операции.

Развивать психические процессы. Развивать орфографическую зоркость.

Развивать связную

устную и письменную речь. Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе. I. Орг. момент. — Настроились на работу. Итак, урок русского языка. — Алло!

Да, это Ирина Владимировна… Да, 4 «А» класс…

Кто говорит?…Но у нас нет елки!…

Нет, я не могу, у меня сейчас открытый урок! Русский язык!…

Да мы не можем прямо сейчас, у нас много гостей на уроке!…Ну, хорошо. Сейчас я выйду!

— Ребята, вы не поверите, но позвонил Дед Мороз! Он сказал, что к нашему новогоднему празднику нужно срочно нарядить елку, причем прямо сейчас на этом уроке. Мало того, он сказал, что делает нам подарок и

за дверью нашего класса стоит настоящая новогодняя елочка!

Мне кажется, нас кто-то разыгрывает! Максим и Нина, откройте осторожно дверь, проверьте, правда ли это?

— Даже не знаю, что делать! И елку надо нарядить, и урок провести! Ребята, вы поможете мне?

Не подведете? В таком случае, право повесить игрушку на елку получат те ребята, которые будут активно работать на уроке и постараются без ошибок выполнить все задания. II.

Сообщение темы урока. — Итак, тема сегодняшнего урока «Правописание глаголов». — Какие орфографические задачи будем решать?

Что повторим на уроке? — Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в обозначении буквами безударного личного окончания глагола? — И в этом нам помогут наши схемы-подсказки:

Неопред. ф. на — ить или нет?
На — итьНе на — ить
III
СпряженияСпряжения
III
ЕдУТИ спЯТ

— А что еще мы должны вспомнить, чтобы правильно определить спряжение? . — Произнесем их хором: Гнать, дышать, держать, обидеть, Видеть, слышать, ненавидеть, И еще: терпеть, вертеть, И зависеть, и смотреть. III. Повторение изученных орфограмм. — Ой, а что это за плакат прикреплен к елке? — По-видимому, это послание Деда Мороза.

Но что случилось с ним? Некоторые буквы замело снегом.

Но ведь это нам не помешает прочитать, что здесь написано. — Ребята, мы должны восстановить текст.

Что для этого надо сделать? — Что мы повторили на данном этапе урока? — Активнее всего работали следующие ребята…. Им предоставляется право первым повесить по игрушке на нашу елку.

IV. Работа в группах. — Ребята! Дед Мороз прислал нам еще и письма. Их целых 6! В каждом письме задание по теме сегодняшнего урока.

Чтобы успеть прочитать все эти письма и выполнить задания, предлагаю разделиться на группы.

— Каждая группа выполняет свои задания в тетради, через 5 минут проверяем. В каждой группе взаимоконтроль! Написали — обменялись тетрадями, проверили записи у соседа.

V. Проверка работы у доски. — Пока одна группа отвечает у доски, все остальные ребята внимательно слушают и проверяют выполнение работы. У вас появляется еще один шанс повесить игрушку на елку — если обнаружите ошибку.

1 группа.

Составьте предложение из слов: новогодний, встретить, праздник, ребята, весело. Запишите предложение, используя глагол в будущем времени. Обозначьте спряжение глагола. Подчеркните грамматическую основу. Выпишите словосочетания.

2 группа.

В пословицах и поговорках замените начальную форму глагола формой 2 лица, ед. ч. Выделите безударные окончания. Обозначьте спряжения. Пропущенный час годом не. Поменьше говори — побольше.

3 группа.

Спишите приметы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов с безударным окончанием. Синичка начина…т с утра пищать — ожидай ле…кого моро…ца. Снег скоро та…т — к мокр…му лету.

4 группа.

Выпишите только глаголы II спряжения. Вставьте пропущенные буквы. Кле…шь, верт…т, дума…м, выступа…те, леч…те, замеча…те.

5 группа.

Спишите сочетания слов, укажите спряжение глаголов, падеж существительных. Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.

6 группа.

Запишите начальную форму каждого глагола. Определите спряжение. Запишите глагол в форме 3 лица, ед. ч. Образец: зеленеть — зеленеет. Таять — …, обидеть — …, стелить — …, брить — …, видеть — …

VI. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. — А теперь откройте учебник с. 119. упр. 5.

Определите и укажите спряжение глаголов, в которых пропущены безударные окончания. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, замените звуковую запись буквенной.

VII. Итог. Выставление оценок. — Благодаря вашим слаженным действиям, активной работе, наша елочка практически готова к празднику.

Это будет последний Новый год, который мы празднуем в этом классе вместе. Ведь в следующем году вы станете пятиклассниками, у вас появятся новые учителя.

Но я надеюсь на то, что вы не подведете свою первую учительницу и на всех уроках будете показывать свои знания так же хорошо, как на сегодняшнем уроке. Спасибо за работу. Урок закончен.

Терехина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МОУ гимназия №17, г. Королева


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс