Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11

Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал ;

Продолжить формирование основных представлений о праве, об основном значении этого понятия, изучить систему российского права, ее иерархичность;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию,

сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия Отрасль права, Принципы трудового права,

Норма права

Уметь: Определять участников и содержание трудовых

Оборудование:

Оборудованный мультимедиакабинет или учительский компьютер с оборудованием для демонстрации презентации РОУЕК РОШТ.

Учебное пособие: Никитин А. Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. — М: Дрофа, 2006. — § 9.

Учебное пособие:

Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. — М: МГИУ, 2008. — 172 с. — Тема 11.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.

Презентация РОУЕК РОЮТ.

Основные понятия урока: закон, подзаконный акт, законодательство, право, отрасль права, норма права, система трудового права в России, иерархия. План урока:

Что такое право?

Элементы системы трудового права России.

Правовая норма, ее структура и виды.

Принципы российского трудового права.

Ход урока: I.

Организационный момент. Составление списка учащихся, планирующих посещать элективный курс. Знакомство.

Проведение мотивационной беседы.

Учащиеся впервые начинают изучать специализированный курс права в средней школе. В связи с этим учителю следует более подробно остановиться на целях курса. Отметить, что одна из важнейших заявленных целей курса — интеграция ученика в социальную среду в системе правоотношений работника и работодателя, подготовка молодого человека к успешному исполнению роли работника.

В то же время следует обозначить профориентационный аспект изучаемого курса: изучение права как специальности, изучение основ юриспруденции.

Следует остановиться на структуре курса, описать его составные части: занятия изучения нового материала, обобщающие занятия, индивидуальные занятия по работе над проектами. Вопрос о критериях успешности следует рассмотреть на первом же занятии. Возможно подготовить по материалам, предложенным в УМК «Трудовое право.

10-11 класс» распечатанные памятки для постоянного их использования.

П. Актуализация полученных ранее знаний.

Вопросы для повторения:

Что такое право, закон? Каковы отличия между этими понятиями?

Назовите источники права.

Какова иерархическая соподчиненность источников трудового права?

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации РЕК РОЮТ. Фиксирование важных

Моментов в рабочей тетради.

Цель просмотра: повторить базовые понятия юридического раздела

Обществоведческой программы курса средней школы, детальное

Изучение структуры российского трудового права, его особенностей

Структуры и классификации нормы права, изучить основные

Принципы российского трудового права.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

Задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУН по изученной теме:

Решение тестовых заданий

Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:

Что такое право?

Из чего состоит норма права? Приведите пример нормы права.

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.

Домашнее задание: Привести примеры из российского законодательства нормы права, выделяя гипотезу, диспозицию и санкцию.

Понятие и источники трудового права Класс: 10, 11

Вид урока: изучение нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

Повторить ранее изученный в курсе обществознания материал ;

Сформировать представление о сущности источников трудового права, их классификации и действии в пространстве, во времени и по кругу лиц;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по Параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения Общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами. После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия Источник права, Иерархию источников

Трудового права

Уметь: Определять силу нормативного документа в системе права

Оборудование:

1. Оборудованный мультимедиакабинет или учительский компьютер с оборудованием для демонстрации презентации

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право: Учебное пособие. — М: МГИУ, 2008. — 172 с. — Тема 3.

Учебное пособие: Черняева Д. В. Международные стандарты труда : учебное пособие Д. В. Черняева. — М: КНОРУС, 2010. — 232 с. — Глава 5.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.

Презентация РОУЕК РОШТ.

Основные понятия урока: трудовое право, источники трудового

Права, система источников трудового права.

План урока:

1.Понятие трудового права и его источники.

2.Классификация источников трудового права.

3.Действие источников трудового права в пространстве, во времени и

По кругу лиц.

Ход урока: I.

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. В ходе устного опроса проводится проверка выполнения домашнего задания {«привести примеры из российского законодательства нормы права, выделяя гипотезу, диспозицию и санкцию»).

В ходе обсуждения проводится коррекция.

П. Актуализация полученных ранее знаний.

Урок начинается с повторения ранее изученного материала. Происходит актуализация ранее полученных знаний.

III. Изучение нового материала.

Просмотр презентации POWER POINT. Фиксирование важных

Моментов в рабочей тетради.

Цель просмотра: изучить и конкретизировать источники трудового

Права.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных

Задач и тестовых заданий.

IV. Проверка ЗУ Н по изученной теме:

Решение тестовых заданий ;

Решение задач № 1 и 2 из презентации к уроку.

V. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:

Что такое источники трудового права?

Какие классификации источников трудового права Вам известны? Приведите примеры.

VI. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.

Домашнее задание: Перечислите нормативные правовые акты, являющиеся источником права для строителя-монтажника, учителя, губернатора.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Тема: Понятие права. Система права. Класс: 10, 11