Тематические направления сочинения на 2014-2015 учебный год
1.«Недаром помнит вся Россия.» 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова.
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т. п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном
3.Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т. п. с опорой на произведения отечественной и мировой литературы.
5
Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. .
Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
Дайджест:
- Произведения с Книжной полки, которые можно использовать при написании сочинения 2014-2015 года 1.»Недаром помнит вся Россия.» 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова. Произведения поэта, изучаемые в школе. 2.Вопросы, заданные человечеству войной 1.Е. Карпов «Меня зовут Иваном» 2.В. Дегтев «Крест» 3.И. Бабель «Прищепа» 4.Г.... ...
- Итоговое сочинение изложение. 2015-2016 учебный год Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного... ...
- Основные проблемно-тематические направления ранней лирики А. С. Пушкина Разговор о лирике А. С. Пушкина следует начать с первой половины 20-х годов XIX столетия, так как именно этот период оказался для него весьма плодотворным, в том числе и в... ...
- Сочинения на ЕГЭ по литературе 2015 года Сочинения на ЕГЭ по литературе имеют огромное значение в оценке знаний учащихся. Тот факт, что из 44 первичных баллов за сочинения можно набрать 30 баллов, говорит сам за себя. Всего... ...
- ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как они вам? ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как они вам? 001.Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова. 002 Зачем человек бросает вызов судьбе? По одному или... ...
- Национальное своеобразие русской литературы. Литературные направления 1840-х годов Существенные изменения в содержании и формах русской художественной литературы, знаменовавшие ее переход на новую ступень исторического развития, происходили уже в 1840-е годы. В стране господствовала атмосфера тяжелой правительственной реакции. Литература... ...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка... ...
- Развитие реалистического направления в литературах Развитие реалистического направления в литературах различных стран Азии шло своими путями. Так, в литературе Индии развитая романтическая тенденция взаимодействует с элементами критического реализма. В литературе Афганистана в этот же период... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: «Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие» Цитата из учебника русского... ...
- Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни Наиболее непосредственно и прямо цели А. Н. Островского, его идеология воплощаются в реалистических пьесах, овеянных в той или иной мере романтикой, в таких как «Доходное место», » Гроза » и... ...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную... ...
- Исикава Такубоку основоположник направления в поэзии в форме танка Исикава Такубоку стал основоположником реалистического направления в форме танка. И не только основоположником — до сих пор ни один японский поэт не достиг в танка тех вершин реалистического мастерства, которые... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. 3 сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов», — пишет В. Астафьев. Я думаю,... ...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: «Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного». Как я... ...
- Основные направления литературной критики в истории культуры XIX века В истории русской культуры XIX в. выдающуюся роль играла литературная критика. Еще со времен декабристов и тем более Белинского стало традицией обращение критики к проблемам не только чисто литературным, но... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой... ...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в... ...
- На тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге.... ...
- Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советы Ребята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Морфология предлагает синтаксису средства связи — возможность словам соединиться». Авторы учебника русского языка утверждают: «Морфология предлагает синтаксису средства связи —... ...
- Все о выпускном сочинении 2015 года Сочинение — пропуск к сдаче ЕГЭ Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам. На настоящий момент общая концепция сочинения такова: — К началу учебного года опубликуют 5... ...
- Вступительная и заключительная части сочинения-рассуждения Вступительная и заключительная части в сочинении-рассуждении могут быть правильно написаны только при одном условии: если главная часть содержит основные элементы рассуждения — тезис и аргументы. Вступление в сочинении нужно, во-первых,... ...
- Для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя... ...
- План КИМа ОГЭ — 2015 Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 3 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. 4... ...
- Для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий 5.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной: «При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность». Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем... ...
- Для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя... ...
- Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка «Чем люди живы?» подразумевает, что... ...
- Для ГИА 2014 года по цитате Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н. В. Гоголя: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское... ...
- Расцвет сентиментализма как литературного направления Среди сентименталистов наибольшей творческой самостоятельностью отличался Иван Иванович Дмитриев, основные произведения которого относятся еще к XVIII в. Сотрудничая с Карамзиным в «Вестнике Европы», Дмитриев писал в эти годы почти исключительно... ...
- Новые литературные направления начала ХХ века Несмотря на большую разницу между двумя партиями интеллигентов-радикалов, у них были и некоторые общие незыблемые принципы: в первую очередь, агностицизм и стремление подчинить все человеческие ценности идее социального прогресса и... ...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям — вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря,... ...
- Чем люди живы? На материале произведений М. Горького Чем люди живы? На материале произведений М. Горького. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой... ...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Выделенный в тексте А. Лиханова... ...
- Тарас Шевченко и европейские литературные направления В европейском искусстве ХІХ ст. было немало художников, которые походили из высших слоев общества и обрабатывали тему простонародья на манер О. Венецианова, «пейзанскую» манеру которого не воспринимал Шевченко. Такими были... ...
- Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую... ...
- ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: » Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть... ...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами,... ...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую... ...
- ОСНОВНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Литературное направление — это идейно-эстетическая общность группы писателей определенной страны и эпохи, получившая программное обоснование. Принадлежность писателей к одному направлению определяется единством культурной традиции, относительным сходством мировосприятия и способов воспроизведения... ...
Тематические направления сочинения на 2014-2015 учебный год