Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» большой раздел романа посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования — схоластический и гуманистический. При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил один день жизни Гаргантюа под руководством учителей-схоластов из Сорбонны и один день его жизни под руководством мудрого

гуманиста Понократа. Если первое описание передает бесцельность схоластического образования, то второе показывает разумность, гармоничность, полезность гуманистического образования и воспитания, для которого используется каждая минута бодрствования и любая жизненная ситуация и которое построено на конкретности, доступности, наглядности, целесообразности, разнообразии приемов, развитии интересов, связи с жизнью.

Рабле, подобно Леонардо да Винчи и другим деятелям эпохи Возрождения, своей жизнью доказал возможность осуществления идеального представления гуманистов об «универсальном человеке».


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»