Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»?
Ответы внизу.
1. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»?
А. Изображение событий в их причинно-следственной связи
Б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении
В. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому
2. Какое из приведенных определений соответствует понятию «идея произведения»?
А. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому
Б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении
В. Основной вопрос, поставленный в произведении
3. Что такое сюжет произведения?
А. Сведения о жизни персонажей
Б. Построение произведения
В. Система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве
4. Найдите определение конфликта:
А. Момент наивысшего напряжения действия в сюжете произведения
Б. Столкновение противоречивых явлений, целей, устремлений героев
В. Выявление связей между персонажами
5. Литературный тип — это:
А. Художественный двойник автора
Б. Человеческая индивидуальность, складывающаяся из усредненных нравственных и психологических черт
В. Обобщенный образ человеческой индивидуальности, наиболее характерной для определенной общественной среды в определенное время
6. Какие жанры относятся к эпосу?
А. Трагедия
Б. Эпиграмма
В. Рассказ
Г. Басня
Д. Элегия
Е. Повесть
7. Какие жанры относятся к лирике?
А. Эпиграмма
Б. Элегия
В. Поэма
Г. Басня
Д. Баллада
Е. Мадригал
8. Какие жанры относятся к драматическому роду литературы?
А. Комедия
Б. Пьеса
В. Фарс
Г. Драма
Д. Поэма
9.В основу какого художественного метода положен конфликт между долгом и чувством, разумом и страстью?
А. Сентиментализм
Б. Романтизм
В. Классицизм
10. Строгая иерархия жанров характерна дня:
А. Реализма
Б. Классицизма
В. Романтизма
11.В произведениях какого метода исключительные характеры действуют в исключительных обстоятельствах?
А. Реализм
Б. Романтизм
В. Классицизм
Г. Сентиментализм
12. Важной чертой какого метода является конкретно-историческое изображение действительности?
А. Реализм
Б. Романтизм
В. Классицизм
13. Определите, что соответствует понятию «род литературы»:
А. Поэзия
Б. Пьеса
В. Лирика
Г. Проза
Д. Драма
- Б 6. в, г, е 11. б а 7. а, б, е 12. а в 8. а, в, г 13. в, д б 9. в в 10. б
Дайджест:
- Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века 1. Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? А. Романтизм Б. Классицизм В. Сентиментализм 2. Какие из указанных признаков характерны для классицизма? А. Иерархия жанров Б. Опора на античные традиции В. Интерес к внутреннему миру героя Г. Культ чувства Д. Принцип трех единств 3. ... Читать далее...
- Какие произведения М. Горького относятся к романтическим?Какие произведения М. Горького относятся к романтическим? А. «Фома Гордеев» Б. «Макар Чудра» В. «Дети Солнца» Г. «Старуха Изергиль» В русле каких художественных направлений развивалось творчество М. Горького? А. Критический реализм Б. Социалистический реализм В. Сентиментализм Г. Романтизм Кому в «Песне о Буревестнике» М. Горького противопоставлен Буревестник? А. Орлу Б. Чайкам В. Ужу Г. Пингвину ... Читать далее...
- Какое воплощение получает в пьесе Островского «гроза» тема неволи?Какое воплощение получает в пьесе А. Н. Островского «гроза» тема неволи? В своем сочинении-рассуждении отметьте, что в пьесе «Гроза» антитеза свободы и неволи становится важнейшей тематической оппозицией. При этом традиционный мотив неволи получает новое наполнение. Свобода воспринимается главной героиней произведения А. Н. Островского с общественной, личностной, бытийной точки зрения. Эта категория ассоциативно связана с характером ... Читать далее...
- Тест. В каком веке происходят события, описываемые в «Слове о полку Игореве»?Тест. В каком веке происходят события, описываемые в «Слове о полку Игореве»? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XII-XVII веков 1.В каком веке происходят события, описываемые в «Слове о полку Игореве»? А. В середине XIII в. Б. В XII в. В. В конце X в. 2. Кем был открыт памятник славянских литератур «Слово о полку Игореве»? А. А. С. ... Читать далее...
- Проблема роли чтения книг Лихачев Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературыС давних времен литература, безусловно, занимает очень важное место в жизни людей. В данном тексте Д. С. Лихачев поднимает проблему роли чтения книг в жизни человека. Автор говорит нам от том, что литература делает нас мудрыми, особенно когда мы читаем с удовольствием, запоминая каждую мелочь. Сам Лихачев пишет: «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой ... Читать далее...
- Какое произведение А. Солженицына открывало «деревенскую прозу»?Какое произведение А. Солженицына открывало «деревенскую прозу»? Без чего, по мнению Василия Теркина, «наверняка» не прожить на войне? А. Без махорки Б. Без доброй пищи В. Без воды Г. Без правды Какие черты характера сделали Василия Теркина любимым солдатским героем? А. Хитрость Б. Смекалка В. Оптимизм Г. Мстительность Д. Дерзость Е. Щедрость В чем главная ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 Вариант 7 по тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературыПроблема, которую поднял автор текста Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих «Писем о добром и прекрасном» рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, «дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни». Позиция автора текста Ученый считает, что в чтении не стоит искать ... Читать далее...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературыВ небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты » Одним словом, делает вас мудрыми». Так же автор пишет о том, что очень важно читать ... Читать далее...
- Части С1 соответствует формату ЕГЭ 2013-2014 года1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке… СОЧИНЕНИЕ. Как человек воспринимает искусство? Именно эту актуальную проблему поднимает Антон Павлович Чехов. Автор заставляет нас задуматься над тем, как современные люди, часто совсем не имеющие предрасположенности к искусству думают, что они знают абсолютно все, и берутся критиковать самых известных художников, писателей или поэтов. ... Читать далее...
- Тест по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»1 вариант 1. Укажите годы жизни М. А. Шолохова А. 1905 — 1984 Б. 1895 — 1950 В. 1900 — 1985 Г. 1910 — 1990 2. Первый сборник рассказов, сделавший имя М. А. Шолохова известным, назывался: А. «Лазоревая степь» Б. «Донские рассказы» В. «Чужая кровь» Г. «Наука ненависти» 3. Какое сословие изображает М. А. Шолохов ... Читать далее...
- Какое содержание я вкладываю в понятие «счастье»Запахло ветрами, запахло росой, запахло, любимая, твоей красотой… Народное творчество Счастье… Это глубокое и необъятное слово. Множество раз люди старались дать общее определение этого понятия, но это оказалось невозможным: не могли они полностью охватить это ощущение, его глубину, передать все его оттенки. Истинное значение этого слова — это объединение определений каждого человека, ведь все воображают ... Читать далее...
- Какое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известностьКакое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известность, какова творческая судьба этого стихотворения? Какие последствия имело его опубликование? Речь идет о лермонтовском стихотворении «Смерть поэта» , написанном под впечатлением от гибели Пушкина после дуэли с Дантесом. Стихотворение распространялось в сотнях списков. Властями оно было расценено как дерзкое, о чем Бенкендорф доложил Николаю I в служебной записке: ... Читать далее...
- Какое развитие в поэзии Фета получает прием психологического параллелизма?Какое развитие в поэзии А. А. Фета получает прием психологического параллелизма? Размышляя над поставленным в задании вопросом, укажите, что «растительные метафоры» А. А. Фета позволяют осмыслить человеческое существование, лирические пейзажи становятся выражением души героя. Его дух питается животворной силой деревьев. В фетовской поэзии через образы природы передается правда о человеке. Раскройте, как прием психологического параллелизма ... Читать далее...
- Воспитание правильного отношения к труду. По тексту А. Бердниковой У великого словесника Владимира Даля значатся несколько определенийЛюбое общество придает труду особое значение. Без физической, интеллектуальной и творческой деятельности невозможен прогресс в науке, технике, в умственном и духовном развитии. Как следствие — не будет и полноценной, осмысленной жизни. Однако понимание этого приходит лишь с годами, поэтому проблема воспитания правильного отношения к труду всегда актуальна. Над ней и размышляет А. Бердникова в своем ... Читать далее...
- Б. Л. Васильев. «Утоли моя печали…» ГЛАВА ВТОРАЯ. Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе?Какое значение имеет прочитанный вами эпизод в романе? Интересен ли он читателю, и если да, то чем? В романе, написанном накануне XXI века, отражаются события конца XIX столетия. Накануне столь значительных рубежных дат, естественно, общество и его интеллектуальная элита стараются предугадать пути развития страны, особенно такой, как Россия. В разговоре Беневоленского и Ивана выражена позиция ... Читать далее...
- Тест по литературеТест по литературе на ЕГЭ. Составлен на основе произведений о войне 1812 года.. Часть 1 Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1 — В7; С1 — С2. Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, ... Читать далее...
- Тема произведения: Басни Павла ГлазовогоРодился в с. Новоскелюватка под Кривым Рогом. В 1940 г. после окончания школы служил в армии, был на фронте во время Второй мировой войны. Потом учился в педагогическом институте, после окончания которого работал в юмористическом журнале «Перец». Писатель-юморист. Издал 19 сборников юморесок. Активно публикует произведения в периодике. Пишет книги и специально для детей. Смех произведений ... Читать далее...
- Какое значение в формировании идей, концепции романа «Обломов» играет глава «Сон Обломова»?Какое значение в формировании идей, концепции человека романа «Обломов» играет глава «Сон Обломова»? «Сон Обломова» имеет важнейшее значение для понимания той философии бытия и образа жизни, на которых основано отношение к миру Ильи Ильича. Укоренившееся в Обломове, гнетущее его барство было впитано им с первых жизненных шагов. Праздность, оторванность и даже всяческое ограждение от забот ... Читать далее...
- Художественные произведения СтендаляКак уже отмечалось, Стендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Тютчева «Какое дикое ущелье!…»Горы — один из важнейших образов в пейзажной лирике Тютчева. Они занимают ключевое место в ряде стихотворений. В их числе — «Альпы», » Хоть я и свил гнездо в долине…», «Утро в горах». По мнению литературоведа Пумпянского, горные пейзажи позволяют наиболее ярко раскрыть идею двоемирия природы, продемонстрировать соотнесенность сфер. В лирике горы принято изображать в ... Читать далее...
- Какое воспитание и образование получил ЛермонтовКакое воспитание и образование получил будущий поэт? Кем были его учителя? Вначале это было традиционное домашнее дворянское воспитание и образование под руководством гувернеров и гувернанток. Маленький Лермонтов очень любил свою «мамушку» Кристину Осиповну Ремер. Его гувернером был пленный офицер наполеоновской гвардии, оставшийся в России, Жан Капе. Когда Капе умер, Лермонтов очень тяжело пережил это. Впоследствии ... Читать далее...
- Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя?Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А. С. Грибоедов получил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и образование. Его гувернерами были И. Б. Петрозилиус и Б. И. Ион. И. Б. Петрозилиус впоследствии занимал должность библиотекаря Московского университета, а Б. И. Ион стал первым в России, кто получил степень ... Читать далее...
- Основная тема произведения и ее смысл по пьесе Гамлет«Гамлет» — одна из самых известных пьес Вильяма Шекспира. Главным героем этой трагедии вдохновлялись композиторы и поэты, политические деятели и философы. В «Гамлете» переплетается огромный спектр философских и этических проблем с проблемами политическими и общественными, которыми характеризуется неповторимая грань XVI и XVII веков. Шекспировский Гамлет стал ярким выразителем новых взглядов, которые с собой принесла эпоха ... Читать далее...
- «Какое чтение полезно»Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому — известным писателем. И ... Читать далее...
- Тема произведения: Что меня привлекает в образе Максима Беркута?Листая страницы повести И. Франко «Захар Беркут», я будто оказываюсь в далеком прошлом, где русский народ противостоит ордам кочевых племен. Я вижу и старого, уже седого Захара Беркута, и волшебную Мирославу, «черные пылкие глаза» которой пристально за всем наблюдают. Но вот появляется молодой сын Захара Беркута — Максим, который, «будто здоровый дубчак между явориной, выделялся ... Читать далее...
- План анализа стихотворения 1. КакоеПлан анализа стихотворения 1. Какое настроение становиться для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да — благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые ... Читать далее...
- В чем заключается мудрость? Сочинение по тестам И. П. Цыбулько 2016 года, тест 28В чем заключается мудрость? Вот проблема, которую поднимает Б. М. Бим-Бад. Автор в своем тексте размышляет о том, что такое мудрость. Он убежден: это «высшее, чего может достичь человек». Мудрость заключается прежде всего в «осторожности суждений», в умении при обосновании их опираться на знания, принимая к сведению множество факторов. Она «нуждается в знаниях, но не ... Читать далее...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим — вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где «каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию». Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей — группу людей, в которой ... Читать далее...
- Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви?В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. Футуризм Какие произведения ... Читать далее...
- Тест по теме «Информация. Информационные процессы» Вариант №1Часть А 1. Что изучает информатика? А. Конструкцию компьютера; Б. Способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств; В. Компьютерные программы; Г. Общешкольные дисциплины. 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: А. Текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.; Б. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.; В. Обыденную, производственную, техническую, ... Читать далее...
Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»?