Трагизм жизни и судьбы Матрены
Трагизм — то, что потрясает, что исполнено страданий.
В первые месяцы жизни героя у Матрены судьба хозяйки не кажется ему трагичной. Он видит «потерянную старуху», которая бесконечно крутится по хозяйству, невкусно готовит, часто уходит помогать своим односельчанам.
И лишь после нескольких месяцев дружной жизни, в которой постоялец полностью принял обычаи хозяйки, а хозяйка с большой деликатностью относилась к постояльцу, после того, как они прониклись друг к другу уважением и доверием, рассказчику открылись такие стороны
Любовь и страдание, которые вошли в жизнь Матрены сорок лет назад, вдруг проступили через пелену быта и потрясли героя. «Я представил их рядом: смоляного богатыря с косой через спину; ее, румяную, обнявшую сноп. И — песню, песню под небом, какие давно уже отстала деревня петь, да и не споешь при механизмах». И война, которая разрушила веру в возвращение любимого, революция, которая переворошила весь быт.
И тогда Матрена вышла замуж за брата своего любимого Фаддея, Ефима, которого не любила, но — «рук у них
Дети, рождавшиеся у Матрены, не жили — умирали. Муж не оценил ее простоты и доброты, уезжая в город на заработки, «сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел». Ефим не вернулся с войны — пропал без вести. Смыслом жизни Матрены стала племянница Кира — дочь Фаддея.
Но Кира выросла и вышла замуж.
Если не любовь к Фаддею, то память о своей любви, о своей молодости и чистых чувствах сохранила Матрена на всю свою жизнь. И именно тот человек, которого она любила, разрушил ее жизнь: алчно сломал ее дом, выдрав из него горницу, и жадность его в результате привела к гибели Матрены.
Античные трагедии должны были вызывать у зрителей катарсис — чувство сострадания, которое ведет к очищению, обновлению души.
Судьба Матрены исполнена высокого трагизма, она заставляет нас сопереживать ей, сострадать, и мы лучше понимаем душу русского народа и сами становимся чище.
Трагизм жизни и судьбы Матрены