Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и королевы Франции и уважение кардинала Ришелье. Никогда не останавливающийся на достигнутом и неутомимо деятельный, он словно ищет приключений, делающих его жизнь предельно заполненной событиями и необычайно захватывающей, а ему самому придающих неодолимую притягательность. Гордым, дерзким и запальчивым предстает д&;;#96;А. в начале романа, хотя при этом он не лишен наивности и некоторой провинциальности, особенно заметной рядом с блестящими мушкетерами.
Как Дон Кихот, с которым сравнивает автор своего героя, д’А. готов бросить вызов всему миру, все время опасаясь, что оставит без ответа нанесенное ему оскорбление. Горячий и несдержанный, он тут же назначает три дуэли с мушкетерами Атосом, Портосом и Арамисом, которые переходят в стычку с гвардейцами кардинала, и д’А. делает свой выбор в пользу мушкетеров, существуя и действуя в дальнейшем по их законам. Достаточно тщеславный и честолюбивый, д’А. тем не менее не становится титаническим героем, вознесенным над всеми остальными. Он не обделен возвышенными помыслами и безукоризненной порядочностью, которые присущи Атосу, как и бесконечным обаянием, свойственным Арамису, Дюма старается придать своему любимому персонажу вполне земные черты, сделав его слегка хвастливым, отчасти корыстным и даже эгоистичным. Совсем не в согласии с дворянским. кодексом чести обманывает д’А.
Миледи, когда, пользуясь темнотой, приходит к ней на свидание под чужим именем. Однако это лукавство, а подчас даже греховность превращает д’А. в неподдельно живой образ.
Дайджест:
- Образ и характеристика Д’Артаньяна по роману Три мушкетераД’Артаньян является главным персонажем романа Александра Дюма «Три мушкетера». В поисках блестящей славы и карьеры герой приезжает из Гаскони в Париж. Это умный, обаятельный, бесстрашный молодой человек, которого сразу закручивает водоворот придворных интриг. Он находится в центре бесконечных дуэлей, стычек и приключений, но всегда выходит победителем благодаря своей необыкновенной удачливости, хитрому уму. Он благороден, прямолинеен ... Читать далее...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала РишельеРишелье, кардинал — первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция ... Читать далее...
- Образ и характеристика Миледи по роману Три мушкетераМиледи — одна из главных героинь романа Александра Дюма «Три мушкетера». В прошлом она носила имя графини де Ла Фер, была женой Атоса, которую он, увидев на ее плече клеймо преступницы, повесил. Однако Миледи удалось спастись, и она стала доверенным лицом кардинала Ришелье, следовательно, врагом мушкетеров. На страницах романа мушкетеры успешно разрушают ее хитроумные замыслы. ... Читать далее...
- Образ и характеристика Арамиса Атоса Портоса по роману Три мушкетераДрузьями д’Артаньяна в романе Александра Дюма являются три мушкетера: Арамис, Атос, Портос. Мушкетеры во всем помогают д’Артаньяну, они связаны с ним неразрывными’ узами, у них общие приключения, которые олицетворяют собой притягательный для героя мир, где главенствуют честь, порядочность и благородство. Герои противостоят миру кардинала Ришелье, где правят корысть, хитрость, жажда власти. Автор представляет нам своих ... Читать далее...
- Образ и характеристика Ришелье по роману Три мушкетераКардинал Ришелье — герой романа Александра Дюма «Три мушкетера», первый министр, который обладает практически неограниченной властью, подчиняется которой даже сам король Людовик XIII. Герой определенным образом участвует в событиях, происходящих в произведении, плетет хитроумные интриги, в первую очередь, направленные против королевы Анны Австрийской. Кардинал Ришелье является олицетворением основной противостоящей мушкетерам силы, с которой, правда, им ... Читать далее...
- А. Дюма. Три мушкетера. Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим?Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма — отец не стремился в своих произведениях к документальноcти. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ростовой НаташиВОЙНА И МИР Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, сестра Николая, Веры и Пети; в конце романа жена Пьера Безухова. Н. — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…». В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. А. Берс, в замужестве Кузмин-ская. По признанию писателя, он ... Читать далее...
- Овод характеристика образа Бертона АртураБертон Артур — студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения «Молодая Италия». Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель ... Читать далее...
- Образ и характер Д’Артаньяна в романе Три мушкетераД’Артаньян, главный герой романа «Три мушкетера», — лицо историческое. Основным источником для этого романа послужила напечатанная в Голландии в 1701 году книга Куртиля де Сандра под названием «Мемуары господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого». Имена трех мушкетеров — Атоса, Портоса, Арамиса, — ... Читать далее...
- А. Дюма. Три мушкетера. Как вы представляете характер и облик миледи?Как вы представляете характер и облик миледи? Это романтическая фигура, или в том, как она описана, вы видите черты реального характера? Миледи предстает перед читателем романтической злодейкой, в характере которой нет ни одной светлой черты. Хотя те качества, которые ей присущи, бывают у реальных людей, но сочетание их у миледи пугает концентрацией злобы и беспощадности, ... Читать далее...
- Сид характеристика образа СидаСид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово «сид» означает «господин». В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. ... Читать далее...
- Замок характеристика образа КК. — обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. «Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии», — отвечает ... Читать далее...
- Песнь о Гайавате характеристика образа ГайаватыГайавата — герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. — фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. — ирокезский законодатель начала XV в., вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное ... Читать далее...
- Михаэль Кольхас характеристика образа Кольхаса МихаэляКольхас Михаэль — фигура, упоминающаяся в немецких хрониках, правдоискатель из народа, которого Б. Пастернак, переводивший новеллу, назвал «своего рода немецким Пугачевым». К., барышник, пострадавший от произвола юнкера Венцеля фон Тронки, воспринял нанесенные ему ущерб и оскорбление прежде всего как несправедливость, как нарушение природного порядка вещей. Считая, что именно этим порядком определяется порядок общественный, К. настойчиво ... Читать далее...
- Очень краткое содержание романа Три мушкетераРоман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа МастераМастер — безымянный главный герой романа. В клинике Стравинского после исчезновения М. остается лишь его «мертвая кличка: «Номер сто восемнадцатый из первого корпуса». Прозвище «мастер» дано герою Маргаритой и аналогично традиционным именованиям «мэтр», «маэстро»; оно соотносит персонажа как со средневековой литературной традицией, так и с масонским ритуалом. Ассоциации с гетевским Фаустом несущественны. В то же ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Безухова ПьераВОЙНА И МИР Безухов Пьер — один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. — незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, «массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», его отличает умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд. П. воспитывался ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Каратаева ПлатонаВОЙНА И МИР Каратаев Платон — солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену. Прозван на службе Соколиком. В первой редакции романа этого персонажа не было. Его появление обусловлено, видимо, развитием и окончательным оформлением образа Пьера и философской концепции романа. При первой встрече с этим маленьким, ласковым и добродушным человеком Пьера поражает ощущение чего-то круглого ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа БергаВОЙНА И МИР Берг — немец, «свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный». В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из которых был успех. Об этом ... Читать далее...
- Баня характеристика образа рассказчикаГерой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, «в Америке бани очень отличные», повествует о походе в обыкновенную советскую баню, «которая в гривенник». Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: «Карманов нету. Кругом — живот да ноги». Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа ХристианаХристиан — брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Болконского АндреяВОЙНА И МИР Болконский Андрей — один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат княжны Марьи. «…Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Это умный, гордый, ищущий большого интеллектуального и духовного содержания в жизни человек. Сестра отмечает в нем какую-то «гордость мысли», он сдержан, образован, практичен и обладает ... Читать далее...
- Процесс характеристика образа К. ЙозефаК. Йозеф — обыкновенный человек, банковский служащий. Ранним утром, еще будучи в постели, К. получает сообщение об аресте. Ничего противозаконного он, естественно, не совершал. Сюжетом романа становятся отнюдь не попытки подсудимого доказать свою невиновность. Главным событием является его стремление улучшить и ускорить ход процесса. К. воспринимает его как «большое дело, какие он с успехом вел ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Понтий ПилатаПонтий Пилат — прокуратор Иудеи ; «сын короля-звездочета и дочери мельника красавицы Пилы» — имя героя составлено из имен родителей ; в то же время прозвище «всадник Золотое Копье» актуализирует связь имени с лат. рЦит — копье. Характерная деталь облика П. — «белый плащ с кровавым подбоем», символизирующий неразрывную связь святости и крови. П. — ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Ростова НиколаяВОЙНА И МИР Ростов Николай — сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети, офицер, гусар; в конце романа муж княжны Марьи Болконской. «Невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», в котором виделись «стремительность и восторженность». Н. писателем приданы некоторые черты отца, Н. И. Толстого, участника войны 1812 г. Герой отличается во многом теми ... Читать далее...
- Госпожа Бовари характеристика образа ОмэОмэ — аптекарь из нормандского городка Ионвиль-л’Абэи, в котором развертывается основная часть действия романа. По сюжету О. — лицо практически бездейственное, но он постоянно находится рядом с основными событиями и косвенно, как бы непреднамеренно воздействует на них. Он убеждает Шарля Бовари ради славы сделать рискованную хирургическую операцию, которая заканчивается позорной неудачей и окончательно компрометирует лекаря ... Читать далее...
- Евгений Онегин характеристика образа Владимир ЛенскийЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Владимир Ленский — любовный соперник Онегина. В романе о любви не обойтись без мотива ревности, хотя бы напрасной. Но появление Ленского на страницах романа объясняется не этим. Главное предназначение Л. в другом. Он оттеняет чрезмерную трезвость Онегина чрезмерной же возвышенностью, «неотмирностью». И в этом если не равновелик, то хотя бы сомасштабен главному герою. ... Читать далее...
- Жертва революции характеристика образа Ефима ГригорьевичаЕфим Григорьевич — герой-рассказчик, называющий себя «жертвой революции». Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад «был задавлен революционным мотором». Служа полотером у графа Орешина, он «за четыре дня до революции» был заподозрен в краже золотых часов графини. Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через ... Читать далее...
- На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера ПауляБоймлер Пауль — главный персонаж романа, девятнадцатилетний школьник вместе со своими одноклассниками добровольцем пошел на войну, поддавшись общему патриотическому порыву и милитаристской пропаганде. Но уже несколько недель военного обучения с муштрой, шагистикой и солдафонской тупостью развеяли в глазах юнца «классический идеал отечества». На передовую Б. П. попадает, уже лишившись всяких иллюзий. Дальнейший путь героя по ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая ПетровичаОТЦЫ И ДЕТИ Кирсанов Николай Петрович — отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из «Дворянского гнезда», — трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает новые отношения ... Читать далее...
Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна