Трудовое право в системе международного и российского законодательства

Вид урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

1) образовательные:

1) повторить и закрепить ранее изученный материал ;

2) воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров;

3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого воображения, развитие умения анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по параметрам, оценивать разные суждения об объектах с точки зрения общественных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами.

После урока учащиеся Должны:

Знать: Основные понятия, законодательные акты и нормы по теме Уметь: Анализировать представленную ситуацию, решать поставленную задачу

Оборудование:

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. — М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. — М: Библиотека журнала «Справочник кадровика», 2006.

Дидактические материалы к уроку: тестовые задания для контроля полученных ранее знаний, умений, навыков, тематический

кроссворд, задачи, документы.

Методические рекомендации по выполнению заданий «решение кроссвордов».

Основные понятия урока: право, закон, законодательство, иерархия, источники права, источники трудового права, кодекс, конвенция, Конституция РФ, Международная организация труда, международное публичное трудовое право, норма права, отрасли права, ратификация, система источников трудового права, трудовое право.

Ход урока: I. Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия выполненного домашнего задания. Выяснение основных проблем, возникших при выполнении задания.

П. Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое трудовое право? Чем право отличается от закона?

Какие правовые акты в области регулирования трудовых правоотношений Вам известны?

3. Что такое иерархия? Приведите пример иерархического расположения нормативных актов трудового права.

III. Обобщение изученного материала. Учителю предлагается Несколько видов работы с учащимися. Выбор заданий и их объем определяются учителем.

Задачи:

Решение тестовых заданий.

Решение задач по определению норм российского трудового права в системе международного и российского законодательства.

Лексическая работа: решение тематического кроссворда.

Повторение правил составления документов, составление документов, самостоятельная работа с документами.

IV. Закрепление изученного на уроке. Вопросы для повторения:

Что такое норма права? Назовите ее структуру.

Какими правовыми актами регулируются трудовые правоотношения в России?

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и Выставление оценок.

Домашнее задание: Не предлагается.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Трудовое право в системе международного и российского законодательства