Творчество. Ответы на вопросы

Вопросы:

1) Сходства Пушкина и Маяковского в теме назначения поэта.

2) Ранняя лирика Маяковского.

3) Поэма «Хорошо».

4) Необычайность рифм Маяковского.

5) «Стихи Маяковского нужно читать всем хором, всем ором» . Как вы понимаете это выражение?

Ответы:

1) В. Маяковский в своем стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» как и А. С. Пушкин в стихотворении «Пророк» затрагивает тему назначения поэта и поэзии. Эти два человека имеют сходное представление об этом вопросе. В их

понимании поэт побуждает обычных людей к каким-либо поступкам:

«Пойдем, поэт,

Взорим,

Вспоем

У мира в сером хламе.

Я буду солнце лить свое,

А ты-свое,

Стихами.»

Или предназначение поэта в понимании А. С. Пушкина-

«…И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.»

Также Маяковский и Пушкин показывают непохожесть поэта с остальными людьми.

У Маяковского это отражено в вступлении к поэме «Во весь голос», где он говорит о проблемах общества и о том, что люди этих проблем уже не замечают, а поэт видит. В этом же вступлении поэт показывает важность его творчества для

нынешнего и будущего поколения. У А. С. Пушкина эти темы затрагиваются в стихотворении «Поэт», где особенно отражена эта особенность и непохожесть человека одаренного-поэта и общества.

Но есть и главное отличие позиций этих двух великих людей-у Маяковского поэт-это пророк, но пророк не высшей силы как у Пушкина, а пророк Нового времени.

2) В тематике всех ранних произведений Маякоского есть что-то общее: человек большой любви, человек «для сердца» оказывается ненужным, неуместным, осмеянным. В них-крик боли, отчаяния, проклятья из-за лжи и подлости окружающего мира. Поэт в ожидании появления настоящего человека: «Опять, тоскою к людям ведомый, иду…»» . У поэта «тоска к людям», тяга к человеку: но вот, оглядываясь по сторонам, он видит, что перед ним вместо человека-какое-то странное существо, лишенное человеческого облика:

«Два аршина безликого розоватого теста,

Хоть бы метка была в уголке вышита…»

Нет лиц, нет людей-вот основная мысль многих стихотворений раннего Маяковского.

В этот период для поэта характерно обостренное чувство одиночества, как у Лермантова и Есенина. Но у Маяковского трагическое только начало пути.

В ранней лирике часто проступают тюремные очертания, обозначается образ «жизнь-тюрьма», возникают ассоциации, несущие мысль о несвободе:

«…вся земля-

Каторжник

С наполовину выбритой солнцем головой!»

Тема любви в раннем творчестве Маяковского тоже присутствует. В стихотворении «Ко всему» поэт говорит:

«Любовь!

Только в моем

Воспаленном мозгу была ты!»

Любовь уходит. И в поэме «Война и мир» поэт боится оступиться, потерять оставшееся:

«Оступлюсь-

И последней любовники кроха

Навеки канет в дымный омут.»

От темы любви поэт переходит к теме искусства, поэта, его творчества.

3) Поэма «Хорошо!» повествует о событиях 1917 года, а именно Октябрьской революции: ее подготовке и проведении. Следовательно, это произведение эпическое, т. к. показывает картину народной жизни и прошлое.

Но, в то же время, завершая сюжет взятия Зимнего и низложения Временного Правительства, показывая моменты наступления новой эры в истории человечества, поэт не может оставаться спокойным повествователем, но его сдерживает внутренняя установка на жанр и выбранную позицию, поэтому его отношение приглушено. Но все же, они присутствуют, и это свидетельствует о лирических мотивах поэмы.

4) Например, в стихотворении «Послушайте!» можно заметить необычность рифм Маяковского. Рифмовка произвольная и иногда рифмуются слова, не стоящие на концах строк.

Неологизмы Маяковского поражают именно необыкновенностью и изобретательностью-«Я, Златоустейший, чье каждое из слов душу навородит, именит тело, говорю вам» . Неологизмы Маяковского не претендуют на выход в обиходный язык, но в поэтическом контексте они всегда понятны.

5) Я считаю, что М. Цветаева имела ввиду то, что В. Маяковский поднимал в своих стихах многие общественные проблемы, «бросал» людям вызов своими фразами и интонациями, которые как раз и передавали дух того времени.




Творчество. Ответы на вопросы