Блум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу, она певичка с южной внешностью и южным же темпераментом. По существу, участие Б. М. в романе ограничивается заключительным эпизодом «Пенелопа», своеобразным эпилогом, представляющим собой многостраничный «поток сознания» влюбленной женщины, который состоит всего из восьми фраз и начинается и кончается словом «да».
В данном случае Б. М. — это, конечно, не только новая Пенелопа, это Женщина вообще, олицетворение женской природы во всей ее полноте: «…и как он целовал меня под Мавританской стеной и я подумала не все ли равно он или другой и тогда сказала ему глазами чтобы он снова спросил да и тогда он спросил меня не хочу ли я да сказать да мой горный цветок и сначала я обвила его руками да и привлекла к себе так что он почувствовал мои груди их аромат да и сердце у него колотилось безумно и да я сказала да я хочу Да».
Дайджест:
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;;;;;#124; ЛЕОПОЛЬД БЛУМЛЕОПОЛЬД БЛУМ Леопольд Блум — буржуа из Дублина, агент рекламного отдела одной из дублинских газет, носитель материального начала. Джойс задумал «Улисса» как современную «Одиссею». Но аналогия с Гомером условна. Древний миф об Улиссе автор претворил в историю дублинского буржуа Блума. В своем герое Джойс пытался усмотреть те извечные начала, которые свойственны человеческой натуре испокон веков. ... Читать далее...
- Улисс характеристика образа Стивена ДедалаДедал Стивен — один из трех дублинцев, описанных в романе. Основополагающая, формообразующая черта романа — связь с «Одиссеей» Гомера, которая выражается в многочисленных и прозрачных сюжетных, тематических и смысловых параллелях, намеках, аллюзиях. Для большинства персонажей «Улисса» в поэме Гомера имеются прототипы: Стивен Дедал — Телемах, Леопольд Блум — Одиссей, Мэрион Блум — Пенелопа. Линии трех ... Читать далее...
- Улисс характеристика образа Леопольда БлумаБлум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена — Телемаха, — в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Джеймс Джойс «УЛИСС» &;;;;;#124; СТИВЕН ДЕДАЛУССТИВЕН ДЕДАЛУС Стивен Дедалус — писатель, носитель интеллектуального начала в романе. До того, как он стал преподавателем истории в одной из гимназий Дублина, Стивен жил в Париже, где вел полуголодное существование. Тяжело пережил смерть матери. Преподавательская деятельность не слишком ему по душе, однако необходимость зарабатывать на жизнь не позволяет оставить это занятие. Образ Стивена Дедалуса ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;;;;;#124; ПЕНЕЛОПАПЕНЕЛОПА Пенелопа — верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены. Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности. Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди ... Читать далее...
- Одиссея характеристика образа ПенелопыПенелопа — персонаж «Одиссеи», дочь Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея и двоюродная сестра Елены. В мировой культуре имя П., которая целых 20 лет ждет возвращения любимого мужа, стало олицетворением верной жены. Во время отсутствия Одиссея П. осаждают многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и близлежащих островов. Но П., понимая, что сила на их ... Читать далее...
- Гроза характеристика образа Кабанова Тихона ИвановичаКабанов Тихон Иванович — один из главных героев, сын Кабанихи, муж Катерины. В перечне действующих лиц следует непосредственно за Кабановой, и о нем сказано — «ее сын». Таково действительное положение Т. в городе Калинове и в семье. Принадлежа, как и ряд других персонажей пьесы, к младшему поколению калиновцев, Т. по-своему знаменует конец патриархального уклада. Молодежь ... Читать далее...
- Замок характеристика образа КК. — обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. «Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии», — отвечает ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Веры ПавловныЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Вера Павловна — главная героиня. «…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами — «густые хорошие волоса», с черными глазами — «глаза хорошие, даже очень хорошие», с южным типом лица — «как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только очень холодное, это ... Читать далее...
- Властелин колец характеристика образа ХоббитовХоббиты со среднеанглийским словом hob, которым именовали маленьких волшебных существ, добрых проказников и безобидных воришек, позаимствованных английским фольклором из кельтской традиции) — народ, населяющий север Средиземья. Изначальные свойства и привычки X. напоминают не только о фольклорных маленьких человечках, но и, с одной стороны, об инфантильных «зверюшках» из английских сказочных повестей, а с другой стороны, о ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образа Марья ГавриловнаПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна — героиня повести, сюжет которой рассказан Белкину девицей К. И. Т. Марья Гавриловна — «стройная, бледная и семнадцатилетняя» дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение. То есть она мыслит литературными формулами, воспринимает жизнь как романную фабулу. Мир провинциальной читательницы французских романов и ... Читать далее...
- Композиция романа Джеймса Джойса «Улисс»Магистральная для «Улисса» тема «отцовства» развивается за счет варьирования, с одной стороны, таких мотивов, как внимание Блума к многодетным семьям Дедалусов и Пьюрфой, сочувствие сироте Дигнему, неожиданное проявление им отцовских чувств к ребенку миссис Пьюрфой и к Стивену Дедалусу, как видение его мертвого сына Руди и видение его собственного отца, с другой стороны, таких, как ... Читать далее...
- Тихий американец характеристика образа Пайла ОлденаПайл Олден — представитель экономического отдела американского посольства в Сайгоне, антагонист Фаулера, другого героя романа. Будучи обобщенным изображением вполне конкретных политических сил и методов борьбы на мировой арене, фигура П. О. несет в себе и более глубокий и широкий смысл. Перед нами достаточно знакомый тип человеческого поведения, сформировавшийся именно в XX в., в эпоху острого ... Читать далее...
- Гроза характеристика образа КатериныКатерина — главная героиня, жена Тихона, невестка Кабанихи. Образ К. — важнейшее открытие Островского — открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. В сюжете пьесы К. — протагонист, Кабаниха — антагонист в трагическом конфликте. Их отношения в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, ... Читать далее...
- Бесприданница характеристика образа Карандышева Юлия КапитонычаКарандышев Юлий Капитоныч — «молодой человек, небогатый чиновник». К. — особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой любому другому чувству. Лариса для него — это не просто любимая девушка, это еще и своего рода приз, который ему достается, ... Читать далее...
- Баня характеристика образа ЧудаковаЧудаков — изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа ВагнераВагнер — кабинетный ученый, для которого существует только книжное знание: оно должно открыть сущность жизни и тайны природы. В трагедии Гете В. — антипод Фауста, стремящегося к постижению смысла жизни посредством активного участия в ней. В первой части трагедии В. выступает как помощник-подручный Фауста, фамулус. Впервые он появляется в сцене «Ночь», и уже первый диалог ... Читать далее...
- Роман Джеймса Джойса «Улисс» как энциклопедия модернизмаХудожественные поиски ирландского романиста Джеймса Джойса и модернистское мироощущение 10-20-х гг. «Джойс — величайший обновитель искусства, и сегодняшними достижениями в прозе мы обязаны ему в той степени, как Элиоту — в поэзии, Пикассо — в живописи и Стравинскому — в музыке» . «Вечный изгнанник» Джойс большую часть жизни провел за границей, но сумел сохранить в ... Читать далее...
- Маленький принц характеристика образа ЛисаОбраз Лиса. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о ... Читать далее...
- Недоросль характеристика образа ПростаковаПростакова — жена Терентия Простакова, мать Мйтрофана и сестра Тараса Скотинина. Фамилия указывает как на простоту, неученость, необразованность героини, так и на то, что она попадает впросак. П. -. одно из главных действующих лиц комедии, определяющих сюжет: именно ее решение женить Митрофана на Софье завязывает узел любовной интриги и именно умысел П., исчерпавшей все законные ... Читать далее...
- Винни-Пух характеристика образа Винни-ПухаВинни-Пух — плюшевый медвежонок, большой друг Кристофера Робина. С ним происходят самые разные истории. Однажды, выйдя на полянку, В.-П. видит высокий дуб, на верхушке которого что-то жужжит: жжжжжжж! Зря никто жужжать не станет, и В.-П. пытается влезть на дерево за медом. Свалившись в кусты, медведь идет к Кристоферу Робину за помощью. Взяв у мальчика синий ... Читать далее...
- Повествовательная техника Дж. Джойса в романе «Улисс»«Улисс» — второй роман ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман создавался на протяжении 7 лет; публиковался частями в американском журнале «The Little Review» с 1918 по 1920 гг. и был издан полностью во Франции 2 февраля 1922 года. На родине писателя роман впервые был издан в 1939 году. «Улисс» — сложное полистилическое произведение, повествующее об одном ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа ЗухинаДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Зухин — товарищ Николеньки по университету. Ему лет восемнадцать. Пылкая, восприимчивая, деятельная, разгульная натура, полная сил и энергии, растрачиваемых в кутежах. Время от времени запивает. Рассказчик знакомится с ним на со» брании кружка студентов, решивших вместе готовиться к экзаменам. «…Маленький плотный брюнет с несколько оплывшим и всегда глянцевитым, но чрезвычайно умным, живым ... Читать далее...
- Краткое изложение УлиссДжеймс Джойс Улисс Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов, должны, по мысли автора, соотноситься с гомеровской «Одиссеей» . Но связь эта с древнегреческим эпосом весьма относительна и, скорее, от обратного: в ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи АлексеевныЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Розальская Марья Алексевна — мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна, с дочерью и мужем совершенно не считается, а только тиранит их. Сопротивление дочери ... Читать далее...
- Доктор Живаго характеристика образа ЛарыЛара — главная героиня романа; дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Амалии Карловны Гишар. Приехав после смерти мужа с Урала в Москву, мать Л., по совету своего любовника Комаровского, открывает швейную мастерскую. Лара учится в гимназии; испытывает странную зависимость от Комаровского и становится его любовницей, не чувствуя к нему привязанности. Подозревая об их отношениях, мать Л. ... Читать далее...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора ГеоргиевичаДмитриев Виктор Георгиевич — главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой ... Читать далее...
- Золотой жук характеристика образа Вильяма ЛегранаЛегран Вильям — человек, нашедший клад благодаря своей изобретательности и вере в обоснованность преданий, которые другим казались только легендой. Л. происходит из старинной гугенотской семьи; неудачи лишили его богатств и довели до нищеты. Как отзывается о Л. его друг-рассказчик, «он отлично образован и наделен недюжинными способностями, но вместе с тем заражен мизантропией и страдает от ... Читать далее...
- Характеристика образа Альмавива в комедиях Бомарше ПАльмавива — граф, ловкий кавалер, затем муж Розины, которого во второй пьесе цикла любовные плутни сделали посмешищем собственных слуг. Пришедший с годами жизненный опыт превращает А. в образец истинной добродетели и мудрости сердца, проявленной старым вельможей, когда в «Преступной матери» оказывается под сомнением честь и репутация Розины, прощавшей супругу былую неверность. Согласно Бомарше зритель, посмеявшись ... Читать далее...
- Недоросль характеристика образа Митрофан Терентьевич ПростаковМитрофан Терентьевич Простаков — недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери». Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Н. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о ... Читать далее...
Улисс характеристика образа Блум Мэрион