Утонченность психологического анализа в «Любви Свана»

Сочинение по роману «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. История Свана занимает в романе значимое место. Сван — сын очень зажиточного биржевого маклера.

Однако он почти победил в себе откровенную буржуазность, и все благодаря близости к высшим кругам, где ему ценили за сообразительность, тактичность, изысканность мыслей и манер. Большое значение малая склонность Свана к искусству и живописи, которая он знать почти профессионально. Он считал, что искусство подымает человека над прозаичностью бытия. Любовь Свана к Одетте

де Кресси, — вульгарной кокотки — было вызвано похожестью Одетты с женскими портретами работы Вотичелли.

Образ, нарисованный художником, казался Свану идеалом женской красоты, и он накладывал свои впечатления от искусства на живого человека, идеализируя ее, и теряя способность понять ее настоящий характер. Вся история любви, ревности и брака Свана с Одеттою строится на идее неуловимости и невозможности постижения таинственной сути человеческой натуры.

Для Свана его возлюбленной, а со временем и жены, Одетта де Кресси до конца остается загадкой, несмотря на примитивность ее натуры. Он не может проникнуть

в глубины ее души, узнать о ее настоящей жизни — ни о том, как она вела до знакомства с ним, ни о том, как ведет она уже его женой. Неверность Одетты — явление аморальное, но предусмотренное. Кокотка, которая посещает дома свиданий, жена богатого буржуа, второстепенная гостья в салоне госпожа Вердюрен, потом хозяйка фешенебельного салона, она сохраняет неуловимость своего лица не только для Свана, но и для рассказчика Марселя.

Женщина низкого происхождения после смерти Свана становится графиней Форшвилль и родней герцогов Германских благодаря браку Робера де Сен-Лу с ее дочерью Жильбертою.

Образ Свана тоже неоднозначный. Для родителей Марселя он — добрый знакомый, человек их круга, сын чтимой буржуазной семьи. Одновременно Сван — один из лучших денди, постоянный посетитель светских салонов, член Джокей-клубу, товарищ принцев и не очень желательный гость в доме госпожы Вердюрен. Одетте он кажется немного скучным, в конце жизнь она сознается Марселю, которая никогда не любила Свана.

Тем не менее, у Свана богатая духовная жизнь: он знаток живописи, автор работы о старых художниках. Сван перед Марселем также не раскрывается полностью. Марсель начинает догадываться, что привязаность Свана к Одетте, которой он прощал все, основанная не только на чувстве любови, но и на несознательном желании преодолеть одинокость, которая с годами становилась для Свана невыносимой.

Марсель Пруст хорошо понимал общие причины человеческой замкнутости. Чувство одинокости заставляет людей открывать салоны, создавать группы, так как даже пренебрежительные взаимоотношения, которые устанавливаются в этих группах, компенсируют людям ощущения собственной изолированности, одинокости в гурьбе себе подобных.

Как мастер психологического анализа Пруст удачно раскрывает суть человеческой натуры и человеческих отношений. Любовь Свана к Одетте является наилучшим доказательством этому. Желание к прекрасному тяготеет над Сваном, когда он влюбляется в Одетту. Несовместимость искусства и реалий жизни развенчивают его иллюзии. Сосредоточившись на изображении психологии частной жизни, Пруст многое не видел в живой истории.

Тем не менее, его роман о человеке, и именно этим он остается интересным и сейчас.




Утонченность психологического анализа в «Любви Свана»