В каких произведениях русской лирики XIX века молитва является формой лирического самовыражения и как она соотносится с вариантом Лермонтова?

Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что история русской лири­ки XIX века свидетельствует о пристальном интересе поэтов к таинству молитвенного слова.

Отметьте, что молитва как форма лирического самовыражения ис­пользовалась в поэтической практике литературных предшественни­ков М. Ю. Лермонтова и художников, творчество которых завершало эсте­тические достижения XIX века.

Вспомните уникальные образцы, созданные А. С. Пушкиным.

Покажите расширение функциональных возможностей молитвы в творчестве Ф. И. Тютчева.

В качестве вывода отметьте, что индивидуально-авторские особен­ности освоения молитвенного слова отразили своеобразие эстетических, философских, духовных исканий XIX века. Молитвенные варианты А. С. Пушкина носили эстетико-игровой характер, лермонтовские содер­жали напряженно-личный вызов Богу, в творчестве Ф. И. Тютчева обра­щение к молитвенному слову осознается как последний шанс, предостав­ленный человечеству, стоящему на грани духовной катастрофы.




В каких произведениях русской лирики XIX века молитва является формой лирического самовыражения и как она соотносится с вариантом Лермонтова?