В. Я. Брюсов. Тени прошлого. Составьте схему рифмовки брюсовского со­нета

В. Я. Брюсов. Тени прошлого

Почему осенний день назван поэтом «скуч­ным»? Какие краски преобладают в пейзажной за­рисовке первого четверостишия?

Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяж­ные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете.

Каким настроением проникнуто второе чет­веростишие? Как вы понимаете метафору «волны небытия»?

Поэта охватывает состояние, при кото­ром, все еще слагая свои стихи, он несме­ло смотрит

вокруг, и нет в его душе ни дерзости, ни веры. Метафора волны не­бытия помогает оценить это состояние — она говорит о том, что поэт чувствует себя на грани небытия, на грани исчезновения.

Что в прошлом особенно дорого поэту? С какими строками стихотворения соотносится его заглавие?

В прошлом поэту дорог «забытый мир» дней, слов, лиц, и, особенно, «погиб­ших светлых дум». Все это — «тени про­шлого» — и именно о них идет речь в по­следней строке стихотворения.

Составьте схему рифмовки брюсовского со­нета.

В этом сонете рифмовка такова: абба абба ede дее. В первых четверостишиях рифмовка опоясывающая, в первом терце­те — также опоясывающая, в заключи­тельном терцете — две последние строки рифмуются параллельно.




В. Я. Брюсов. Тени прошлого. Составьте схему рифмовки брюсовского со­нета