Вечер знакомств
Данный праздник проводится учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена. Цель: показать все профильные классы со стороны, доказать, что каждый класс хорош по своему; помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения. Ведущий: «Знание, и только знание, делает человека свободным», — так писал Д. И.
Писарев. М.
Горький говорил: «Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, — непобедим». Сегодня мы начинаем вечер знакомств, знакомств с необычными, особенными
Итак, приступаем к первой части нашего вечера.
I. Представление каждого класса От каждого класса выступает команда, которая представляет профиль класса, рассказывает о цели обучения в данном классе. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС Ведущий: По одной из версий слово «культура» означает Культ Ура.
Ур — это древнейший город мира, расположенный в Двуречьи. Ему более 5 тысяч лет, он был обнаружен учеными в конце XIX
В нем сохранились древнейшие библиотечные глиняные таблички.
Градоначальник обращается к своему народу — жителям города Ура. Градоначальник: Я, мэр города Ура, обращаюсь к своему народу: Почтеннейший народ мой, к вам взываю! Давайте город сделаем цветущим раем!
Чтоб славился наш Ур в далеких странах, Чтоб не нашел себе нигде он равных. А посему отныне и навек Пусть гордым будет урский человек! И учреждаю я ему во славу Искусства культ, науки культ, культ права.
Чтоб просвещенье дверь свою открыло, История о нас чтоб не забыла, И все научные открытия вокруг Пусть совершит ваш брат или ваш друг. В ранг культа возведем мы жизнь святую Ура, Пусть скажут все: «Да здравствует Культура!» Выходят богини, одетые в тоги.
Наука: Есть много тайн на белом свете, И все они мне интересны. Клянитесь мне, о мои дети, Что станут вам они известны! Жители города: Клянемся! Искусство: Клянитесь мне, друзья мои, Без устали вершить творенья И городу родному посвятить Великие произведенья. Жители города: Клянемся!
Право: В согласии и в мире жить, Свободою и счастьем дорожить, Клянитесь в этом, граждане мои, Клянитесь соблюдать права свои!
Жители города: Клянемся! Далее Жители города произносят клятву по очереди по две строчки каждый, последнюю строчку — все вместе: С улыбкою в путь жизненный идти, В культурологи призвание найти, Там неоткрытое никем открыть И много дел великих совершить, С любимою наукой в сердце жить, Оставить след в истории спешить. Клянемся в этом вам, и вы нам верьте, Ведь всем известно: клятва — дело чести. Мы через тернии прорвемся к звездам.
Клянемся в этом вам, клянемся! ВОЕННО ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛАСС 1 й ученик: Мы — дети своей страны, мы — предки и потомки, мы — те, от кого зависит, какой она станет, будет ли ее будущее светлым и мирным, будут ли счастливо улыбаться дети, или же все живое поглотит тьма. 2 й ученик: «Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, если только может быть ему полезен…
«, — так писал Н. А.
Добролюбов. 3 й ученик: Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. 4 й ученик: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы. 5 й ученик: Мы за мир на всей земле, мы хотим сохранить небо голубым, солнечный свет — чистым и ярким, улыбки детей — счастливыми.
6 й ученик: Кто хочет мира? Он, и ты, и я — Простые люди всех оттенков кожи. Кто хочет мира?
Каждая семья, Где каждый день в труде суровом прожит. Кто жаждет войн? Ни он, ни я, ни ты, Не мы — простые люди всей планеты.
Кто жаждет войн? Двуногие скоты, На кровь и смерть составившие сметы. Кто хочет мира? Я, и ты, и он, Любой из тех, на чьих руках мозоли.
На языках всех наций и племен Мы говорим войне: «Мы не позволим! » Мы не позволим! Он, и ты, и я — Простые люди всех оттенков кожи. Возьмемся ж крепче за руки, друзья, И нашу цепь война прорвать не сможет!
ФИЗИКО МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАСС 1 й ученик: Математику и физику мы любим, И с компьютером мы тоже не на «вы». И сегодня мы для вас озвучим Все радости и горести свои. 2 й ученик: Мечтаем сделать мы в науке достиженья, И тайны техники желаем мы постичь. И поэтому мы даже на мгновенье Не прекращаем наш предмет учить. 3 й ученик: В жизни нашей просто все, логично, И объяснить явление любое можно, Но только то, что может быть лирично, Нам непонятно и ужасно сложно.
1 й ученик: Ведь лирика и физика извечен спор, Он продолжается годами, Но, несмотря на это, до сих пор Он не окончен между нами. Лирик: Поэт в России — больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит Гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней — образ века своего И будущего призрачный прообраз. Физик: «Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт — простые вещи — сложными».
Что то физики в почете. Что то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе. Значит, что то не раскрыли Мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья — Наши сладенькие ямбы, И в пегасовом полете Не взлетают наши кони… То то физики в почете, То то лирики в загоне. Это самоочевидно. Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно, А скорее интересно Наблюдать, как, словно пена, Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы. 2 й ученик: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань…» — А Бог, простерший осторожно Свою над миром этим длань, Ум и чувство вперемешку В теле нашем разместил И как будто бы в насмешку Тему спора возвестил. Физик с лириком не может В дружбе и согласьи жить, Значит, как это ни сложно, Надо спор наш разрешить.
Чувства, слезы, всплеск эмоций — Вызывают содроганье. Лирик, тлеющий на солнце, Приносящий возлиянья, Всем и вся, что видит, слышит, Что и где его колышет, Не понимая сам подчас, Где он находится сейчас. Физик — суть всего живого, Он — основа мирозданья. Он научно объясняет Мира нашего созданье. Лишь только физика достойна Будущему дать дорогу, Ей — слава, почести, поклоны, Ну… и лирике немного.
Ведущий: Ну а сейчас приглашаем по одному представителю от команды для участия в интеллектуальном конкурсе. Сейчас мы посмотрим, в каком классе учатся самые умные ребята. Наша игра называется «Неэрудированное звено». Условия игры таковы. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать быстро, не раздумывая.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. По окончании первого тура выбывает тот, кто набрал баллов меньше всех. Остальные переходят во второй тур, и т. д. II.
Игра «Неэрудированное звено» Вопросы 1 го тура: 1. Если синий платок опустить в черное море, то каким он будет? 2. Когда хозяин находится в своей квартире без головы? 3. В какую тарелку нельзя налить суп?
4. Может ли страус назвать себя птицей? 5. Слово, которое мы произносим с надеждой и любовью. 6. Дуют ли в субтропиках северные ветры?
7. Петух снес яйцо на границе Беларуси и Рос — сии. Кому будет принадлежать яйцо? 8. Может ли снег идти два дня подряд? 9. Какой зверь выше всех?
10. Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки? 11. Что принадлежит тебе, но другие им больше пользуются?
Подведение итогов: выбывает игрок, набравший меньше всего баллов. Вопросы 2 го тура: 1. Первая жен
Вечер знакомств