Влияние I Мировой войны на немецкую литературу

Накануне 1-й мировой войны, в обстановке нарастающего революционного кризиса, зарождается экспрессионизм; бунтуя против капиталистической действительности, он не столько изображал ее, сколько выразил отвращение к ней. Экстатичная экспрессионистская лирика и драматургия призывают к обновлению мира, но абстрактно, утопически. Наибольшей остротой и пафосом борьбы насыщено творчество писателей, группировавшихся вокруг журнала «Акцион». Многие из них связали свою судьбу с борьбой пролетариата. Журнал приветствовал Великую Октябрьскую

революцию, опубликовал статьи В. И. Ленина и др. деятелей русской революции. Влияние экспрессионизма испытывают многие реалисты. В начала века возникла литература, проповедующая контрреволюцию, шовинизм и агрессию и кончившая фашистским антиискусством.

С другой стороны, в союзе с неуклонно растущей социалистической литературой укрепляется гуманистическая буржуазная литература. Т. Манн создает новый жанр — интеллектуальный роман. В связи с усилением реакции актуальное значение приобретает антивоенная тема. Социальные противоречия буржуазного общества находят отражение в произведения Л. Франка, Г. Фаллады,

А. Деблина, автора романа «Берлин, Александерплац», и Л. Фейхтвангера в романе «Успех», где предупреждается об опасности фашизма. Во 2-й половине 20-х гг. при поддержке Союза пролетарских революционных писателей развивается пролетарская литература. Вместе с писателями, вышедшими из школы экспрессионизма, молодое поколение литераторов закладывает основы нового художественного метода.

Приходит к марксизму Б. Брехт, разрабатывающий концепцию эпического театра. Его пьесы «Трехгрошовая опера», «Святая Иоанна», «Мать» обличают буржуазное общество с позиций революционного пролетариата.




Влияние I Мировой войны на немецкую литературу