Воспитание у школьников чувства сострадания к животным
Надо ли воспитывать в школьниках чувство сострадания, жалости к слабым и беззащитным — вот проблема, над которой рассуждает Ю. Трифонов.
Автор рассказывает о непростом уроке биологии, а об уроке, на котором «надо было разрезать» крысу Феню, чтобы «учиться анатомии». Не только класс, но и вся старшая школа разделилась на два лагеря: один жалел бедное животное, другой требовал опытов. В ходе долгого спора участь крысы была решена: она осталась жива.
Ю. Трифонов в отдельных строках описывает поведение учителя Ольги Витальевны,
Авторскую позицию определить не сложно. Ю. Трифонов считает, что учитель просто обязан будить чувство сострадания к слабым и беззащитным.
С мнением автора трудно не согласиться: мы, люди, существа разумные, просто обязаны заботиться о животных, хотя в жизни все происходит наоборот. Телевидение, радио ежедневно рассказывают о трудной судьбе братьев наших меньших, по вине людей лишившихся крова. Но я приведу примеры гуманного отношения сограждан к животным.
Вспоминаю реакцию телезрителей,
Или поступок защитников животных, которые в прошлом году написали петицию под названием «Пусть приручивший животное несет за него ответственность до конца!» и отправили ее Президенту Российской Федерации. На сегодня под этим документом оставили свои подписи уже несколько тысяч человек. Отрадно, что каждый третий из них — молодой человек.
Могу сделать вывод, что воспитывать в школьниках чувство сострадания к животным просто необходимо.
Воспитание у школьников чувства сострадания к животным