Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса

Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учеников

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению тестовых задач

2.

Выполнение контрольной работы

Тесты

Вариант1

Начальный и средний уровни

1. Какое преступление против закона совершила Нора из пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»?

А) Одолжила в банке деньги и не вернула;

Б) неправдиво свидетельствовала в суде;

В) подделала документ;

Г) сбила человека автомобилем.

2. Кому из героев пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» принадлежат слова; о ком они: «Это так невероятно, что я просто прийти в себя не могу. Но надо как-то выпутаться… Придется как-то угодить ему.

Дело надо замять чем-нибудь»?

А) Хельмер о Крогстаде;

Б) Хельмер о Ранке;

В)

Крогстад о Хельмере;

Г) фру Линне о Хельмере;

3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение»:

А) в профессии коммивояжера, как и у героя;

Б) в сложных отношениях с отцом, как и у героя;

В) в тяжелой болезни автора, который символизирует преобразование;

Г) в похожих с героем снах.

4. Продолжите предложение.

Авангардизм — это…

Достаточный уровень

1. Охарактеризуйте образ лирического героя в психологическом эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс».

2. Определите черты индивидуального стиля Ф. Кафки.

Высокий уровень

Выполните одну из задач.

1. Раскройте значение понятия «Ибсенизм».

2. Напишите диалог-диспут с мысленным оппонентом об элитарной и массовой культурах.

Вариант 2

Начальный и средний уровни.

1. Нора, героиня пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», нарушила закон, так как хотела…

А) жить в роскоши;

Б) спасти мужа;

В) спасти репутацию отца;

Г) помочь подруге, фру Линне.

2. Кто из героев пьесы «Кукольный дом» Г. Ибсена и кому говорит: «А относительно наших отношений, да и о людях — все должно быть, как и было, но, конечно, это только о человеческом глазе»?

А) Нора — Хельмеру;

Б) Крогстад — Норе;

В) Хельмер — Норе;

Г) фру Линне — Норе.

3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность психологического эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс»:

А) в профессии, имени, семейном состоянии, увлечении героя;

Б) в отношениях в семье, судьбах детей героя.

В) в странствиях героя, его взглядах;

Г) в карьерном росте героя, его духовному развитии.

4. Продолжите предложение. модернизм — это…

Достаточный уровень

1. Охарактеризуйте образ Грегора Замзы, героя новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение».

2. Определите черты индивидуального стиля Джеймса Джойса.

Высокий уровень Выполните одну из задач.

1. Напишите продолжение истории жизни Норы, героини пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», учитывая логику ее характера и условия тогдашнего общества.

2. Составьте диалог-дискуссию с мысленным оппонентом о поэтике модернистских произведений: «поток сознания» и др. .

III. Домашняя задача

Индивидуальная задача: подготовить сообщение о связи М. Булгакова с Украиной, с Киевом.

IV. Итоги урока


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса