Цель: учить выразительному чтению поэтических произведений; проверить качество заучивания поэзий наизусть; развивать память и артистизм; учить презентовать собственные иллюстрации, воспитывать стремление передавать свое видение поэзии в зрительных образах; развивать навыки публичного выступления, творческие способности учеников.
Оборудование: ученические иллюстрации к произведениям Байрона.
Тип урока: выразительное чтение.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Творчество Байрона было новаторским. В нем содержатся идеи, которые волновали современников и следующие поколения. Для изложения этих идей Байрон нашел новые формы — жанры, которых до него не знала поэзия.
А лирический герой Байрона возник при определенных исторических условиях и отражает основные проблемы своего времени, поэтому и оказался близким многим поэтам. «Байронический герой» возбуждал в человеке ощущения своей неповторимости, своего права на собственные мысли и чувства. Такой герой не знает причин «мировой скорби» и как от нее избавиться. И он оставляет за собой право не прятаться от нее, а выстрадать ее.
Сегодня поэзия Байрона будет звучать в течение урока.
II. Выразительное чтение учениками наизусть поэзий Байрона.
Выразительное чтение поэзий Байрона. Презентация ученических иллюстративных работ.
Задача для ученика.
Продемонстрировать иллюстрацию, объяснить выбор поэзии и зрительные образы на рисунке, зачитать отрывок из произведения или все произведение.
III. Рефлексия.
1. «Свободное письмо» на тему «Байронический герой».
Пример.
Байронический герой… жестокость мира принуждает убегать от его реалий. Одинокую душу охватывает ощущение мировой скорби и светлой печали из-за пылкой любви. Стремление к мировой гармонии и счастью удерживает поэта в таком жестоком и равнодушном мире. Холодное отчаяние, разочарование в людях приводят к бунту против существующих социальных отношений.
Финалом жизни может быть смерть во имя свободы…
2. Объединение учеников в группы для работы на следующем уроке
IV. ДОмашняя задача.
Опережающая задача: обработать в группах и подготовить презентацию произведений:
Группа 1 — В. Гюго «Мазепа»; группа 2 — В. Сосюра «Мазепа»; группа 3 — А. Пушкин «Полтава»; группа 4 — Ю. Словацкий «Мазепа».
Дайджест:
- «Сильнее оружия — сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтовЦель: Учить использовать партитуру для чтения стиха, объяснять собственный выбор поэзии; развивать умение эмоционально и проникновенно читать художественное произведение, артистичные способности; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: Тексты поэзий с составленными партитурами, записи мелодий, иллюстрации с памятками древнегреческого искусства. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний Проверка домашней задачи 1) Назовите главные темы и мотивы творчества ... Читать далее...
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок»Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое ... Читать далее...
- Краткое описание поэмы Байрона «Мазепа»Поэма «Мазепа» Байрона — это лиро-эпическое произведение, так как в нем присутствует рассказ об исторических событиях, поступках персонажей, и одновременно изображены лирические переживания героя, развитие его эмоций, его внутренний мир. «Мазепа» — романтическое произведение, в нем действует романтический герой, это украинский гетман. Образ Мазепы у Байрона такой — это сильный человек, мужественный и непоколебимый воин. ... Читать далее...
- Объясните поэтическое новаторство произведений БайронаЛирика Байрона для его современников была ярким воплощением новой, романтической поэзии. Предметом поэтического воспевания поэт сделал собственную душу. Такая душевная открытость, искренность, которая была непривычным явлением в поэзии к этому, очень поразила современников и продолжает захватывать читателя и ныне. Лирический герой поэзии Байрона отбивает мир мыслей и чувств самого автора. Поэт не старается перевоплотиться у ... Читать далее...
- Дмитрий Билоус. Сборники поэзий «Чудо калиновое», «Чары барвинка»Цель: ознакомить учеников из жизненным и творческим путем выдающегося украинского поэта; развивать читательские навыки школьников, умение комментировать прочитанное; воспитывать чувство гордости за украинский народ, его историю, культуру, язык. Оборудование: портрет поэта, выставка его сборников стихов разных лет издания; иллюстрации учеников и украинских художников к произведениям Д. Билоуса. Ход урока. І. Объявление темы, задач урока. II. ... Читать далее...
- Определите черты характера и мировоззрения романтического героя на примере поэмы Байрона «Мазепа»Байрон справил огромное влияние на английскую и мировую литературу своих пор и следующих времен. Он предоставил романтизму особой действенности, соединив внутреннюю жизнь личности с бытием эпохи. Художник создал новый Тип героя, который получил название «байронического» и пруд воплощением духу в свое время. С могущественной творческой личностью Байрона связанное возникновение нового стилевого течения в романтизме, за ... Читать далее...
- Николай Вороной. Мотивы лирики. Поэма «Евшан-зелье». Урок с использованием ИКТЦель: ознакомить учеников с ярким талантом и трагической Жизнью поэта; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений, умение высказывать свои мысли по поводу прочитанного; воспитывать у учеников любовь к Украине, к ее культурным достояниям. Тип урока: комбинированный; с применением элементов критического мышления. Форма проведения: урок по украинской литературе в 6 классе с использованием ИКТ. Оборудование: портрет ... Читать далее...
- Литературный анализ поэзий по лирике ЛермонтоваМихаил Юрьевич Лермонтов — самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, пылкую, вечно стремящуюся ввысь душу. Кто может, океан угрюмый, Твои разведать тайны? Кто Толпе моей расскажет думы? Я — или Бог — или никто! О чем бы ... Читать далее...
- Герой поэмы Дж. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда»Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям ... Читать далее...
- Анализ поэзий «песни грустных дум» ЕсенинаЕсенин действительно написал «песни грустных дум». Вспомним и горьковское: «Не столько человек, сколько орган, созданный природой… для выражения неисчерпаемой «печали полей», и есенинскую самохарактеристику: «Но, наверно, навеки имею нежность грустную русской души». Он и в самом деле познал слишком раннюю усталость: Тех волос золотое сено Превращается в серый цвет. За ним воистину неотступно следовала «тень ... Читать далее...
- Александр Олесь «Начала Киева», «Аскольд и Дир»Цель: углубить знания учеников о творчестве известного украинского писателя Александра Олеся; рассмотреть его поэзии «Начала Киева» и «Аскольд и Дир»; совершенствовать умение учеников выразительно читать поэзии, составлять устные рассказы о древнерусских князьях; воспитывать интерес к историческому прошлому нашего государства. Тип урока: Урок усвоения знаний. Оборудование: учебник-Хрестоматия, карта. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных ... Читать далее...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи?Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи «невольно влечет за собой обмен мыслями». Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее «на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за ... Читать далее...
- «Дон — Жуан» Байрона — роман в стихахНоваторство Байрона в истолковании образа Дон — ЖуанаДон Жуан подчеркнуто безлик. Миловидный, заурядный молодой человек, в отличие от своего легендарного одноименного предшественника, не сам побеждает сердца и обстоятельства, а его «берут в плен» одна за другой различные дамы и влечет поток событий — из Испании в Турцию, Россию и Англию. Зато поблизости от него находится ... Читать далее...
- Темы «Мировой скорби» и бегства от мира в лирике БайронаЛирическое творчество великого английского поэта тесно переплетено с его поэмами и трагедиями, а его лирические стихи, по выражению литературоведа Н. Я. Берковского,- «спутники и проводники его больших поэм и трагедий». Они и публиковались вместе, под одной обложкой с его поэмами «Чайльд-Гарольд», «Корсар», «Гяур»: «чем дышали его поэмы и трагедии, тем дышали и они». Как и ... Читать далее...
- Герои произведений Байрона на примере стихотворения «Ты кончил жизни путь, герой!»Джордж Гордон Байрон, великий английский поэт, известен во всем мире как певец свободы. Его вольнолюбивая поэзия всегда встречала отклик в сердцах передовых людей того времени. В своих произведениях Байрон изображал искателей правды и справедливости. Поэт восставал против власти, которая подавляла личность, а воспевал мужество и величие человеческого духа. Герои произведений Байрона — люди с большой ... Читать далее...
- Александр Олесь «Украина в старину», «Наши предки — Славяне»Цель: Раскрыть содержание поэзий Александра Олеся «Украина в старину», «Наши предки — славяне»; ознакомить с его поэтическим изложением истории украинцев, осветить их любовь к родной земле; формировать навыки выразительного чтения; заинтересовать детей изучением истории родного края; воспитывать патриотов Украины, интерес учеников к героическому прошлому нашего народа. Оборудование: Портрет Александра Олеся, издание произведений писателя, иллюстрации из ... Читать далее...
- Тема. Жанрово-тематическое разнообразие лирики А. ПушкинаЦель: углубить знания учеников о лирике А. Пушкина; формировать читательские навыки исследовательского характера, умение формулировать и высказывать собственные суждения, анализировать лирические произведения; оказывать содействие формированию гуманной личности. Оборудование: портрет А. Пушкина, гроздь на тему «Пушкин». Тип урока: усвоение новых знаний и формирование на их основе умений и навыков. …И думы в голове волнуются бессонные, и ... Читать далее...
- «Какое чтение полезно»Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому — известным писателем. И ... Читать далее...
- Анализ сборника поэзий Гумилева «Романтические цветы»Духовные запросы поэта : Это чувствуется во второй книге — «Романтические цветы» , при всем ее коренном отличии от первой. В период, их разделявший, Гумилев окончил Царскосельскую гимназию, 1907-1908 годы прожил во Франции, где опубликовал «Романтические цветы», из Парижа совершил путешествие в Африку. Новые Впечатления отлились в особую образную систему. Пережитое обусловило другие эмоции. Тем ... Читать далее...
- «Чтение книг»Сочинение «Чтение Книг « Я не хочу писать в сочинении о том, как полезно читать книги. Что чтение книг развивает ум, учит хорошему. Учит Жизни и мудрости, в конце-концов. Это и так все знают. Я так скажу: не хотите, не читайте книг. Посвятите все свободное время играм на компьютере и болтовне по телефону. Для разнообразия ... Читать далее...
- Внеклассное чтение. Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад»Цель: помочь ученикам выяснить содержание, идейно-художественные особенности самостоятельно прочитанного произведения; осознать особенности чеховских пьес; развивать навыки самостоятельного чтения, анализа драматических произведений, высказывание собственных впечатлений и мыслей, их обоснование, проведение параллелей с современностью; воспитывать любовь к книге, уважение к отчему дому, Родине, к своим корням. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению. Тип урока: беседа по внеклассному ... Читать далее...
- Поэзия Дж. Г. БайронаЕсли творчество Вальтера Скотта произвело переворот прежде всего в романистике, то творчество Байрона произвело переворот в жизни целого поколения образованных европейцев. He только его поэзия, драматургия, политические статьи, но и он сам, его манера мыслить, вести себя, даже одеваться находились в центре общего внимания с того момента, когда в печати появились первые две песни его ... Читать далее...
- Историческая основа и романтический миф поэмы Байрона «Мазепа»В творческом заделе Байрона не только поэзии. Он известный миру и как автор поэм «Шильонский узник», «Гяур», «Корсар», «Лара», драматических произведений «Манфред», «Каин», романа в стихах «Дон Жуан» и др. Мировое признание молодому автору принесла его поэма «Паломничество Чайльда Гарольда», герой которой, разочаровавшись в сладких мечтах юности, убегает от общества в далекие экзотические края, где ... Читать далее...
- Размышления над поэзий МаяковскогоСуществует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь улавливать оттенки, различать полутона, читать между строк. Поэзия делает из нас настоящих людей, обогащает наши души, заставляет взволнованно биться сердца. И все мы ... Читать далее...
- «Паломничество Чайльд Гарольда». Мотив романтического бегства от действительности. Картины борьбы за свободуЦели: продолжить наблюдение за развитием образа Чайльд Гарольда; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа лиро-эпической поэмы; углубить понятие о лирическом герое; воспитывать внимательное отношение к поэтическому произведению. Оборудование: раздаточный материал для работы в группах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание рассказов о главном герое поэмы «паломничество Чайльд Гарольда» по плану ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА «ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином «байронический герой». Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, — можно выделить характерные черты этого литературного типа. «Байронический герой» рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, «болезнь ума». Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. ... Читать далее...
- Стихотворения поэма Корсар БайронаПервые две песни «Паломничества Чайльд-Гарольда» принесли Байрону литературную славу. Еще больший успех имели поэмы «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Коринфа» и «Паризина», появившиеся между 1813 и 1816 годами. Байрон создает особый жанр романтической поэмы и характерный образ романтического героя. Поэта интересуют острые драматические события прошлого, жизнь экзотических стран Востока. Герои этих поэм, разочарованные скитальцы, ... Читать далее...
- Путь паломничества героя в поэме Байрона«Паломничество Чайльд-Гарольда, вышли 10 марта 1812 г. и сразу же сделали Байрона знаменитым. Если первая попытка наметить образ романтической личности, начатая в лирике, оказалась неудачной, то вторая была успешной. Путь паломничества героя совпадает с маршрутом путешествия автора: Португалия, Испания, Мальта, Албания, Греция. Эта похожесть, а также совпадение определенных биографических деталей у автора и героя привлекли ... Читать далее...
- Каин Беппо сатира БайронаВ жизни и творчестве поэта наступает период подъема. Здесь, в Италии, он создает свои крупнейшие произведения: драмы «Марино Фальеро» и «Каин», сатирические поэмы «Беппо», «Ирландская аватара», «Видение суда» и «Бронзовый век», пишет сатирическую эпопею в стихах «Дон-Жуан». К числу наиболее зрелых творений Байрона принадлежит его мистерия «Каин» . Это произведение обладает большой силой философского обобщения, ... Читать далее...
- Анализ поэмы ПолтаваИсторическим лицам, которых изобразил Пушкин, были посвящены сочинения Вольтера «История Карла XII» и поэма Байрона «Мазепа». Вольтер дал политическую оценку воинственной нетерпимости шведского короля. Байрона привлекла романтическая сторона в жизни Мазепы. Пушкин тоже использовал романтические эпизоды биографии украинского гетмана — любовь к нему, уже старику, молодой дочери Кочубея. Роскошным стихом он описал красоту Марии, пожалуй, ... Читать далее...
Выразительное чтение и анализ поэзий Байрона