Характеристика образа Бампо Натаниэля в творчестве Купера Д. Ф

Бампо Натаниэль — Длинный Карабин, Зверобой, Кожаный Чулок, Натти, Следопыт, Соколиный Глаз — охотник и проводник, воспитанный в племени индейцев-делаваров. Впервые современники Купера встретились с Н. в романе «Пионеры», где Н. — семидесятилетний старик охотник. Он теряется перед лицом социальных перемен и хотел бы сохранить старые обычаи, о которых часто вспоминает со своим другом, индейцем Чингачгуком. Тоска о прошлом — одно из определяющих свойств характера Н. Прошлое воссоздано остальными томами пенталогии, описывающими

полную приключений жизнь Н. — с ранней молодости, когда он вместе с Чингачгуком впервые «вступает на тропу войны», помогая спасти невесту своего друга Уа-та-Уа от гуронов. Во время войны англичан и французов за американские территории Н. служил проводником и разведчиком у англичан.

Вместе с Чингачгуком и его сыном Ункасом Н. спас из индейского плена сестер Мунро. С его помощью избежали смерти Мэйбл Дунхем и ее дядя; в Мэйбл Н. влюбляется, но, узнав, что она любит другого, добровольно отказывается от нее. События, изображенные в последнем романе о П., происходят через десять лет после того, как он, похоронив своего

старого друга Чингачгука, ушел на Запад. «Стук топора прогнал его из любимых лесов, и в безнадежной покорности судьбе он ищет прибежища на голой равнине, протянувшейся до Скалистых гор».

После всех злоключений Н. обретает вечный покой среди друзей; он «умирает как жил, философом-отшельником, обладавшим лишь немногими недостатками, не знавшим пороков, честным и искренним, как сама природа». Первоначальный взгляд на Америку как на «землю обетованную», свойственный и П., все более вызывает у него самого сомнения, и его история прочитывается как одно из первых свидетельств несоответствия «американской мечты» о «земном святилище» и общественной практики. Н. выступает как герой легенды об Америке — своего рода райском саде, вновь явившемся человечеству после изгнания из рая.

Он — самая законченная версия «нового Адама», личности, которая восстановит живительную связь человека с макрокосмом, вберет себе простоту и естественность мыслей, стремлений и жизненных принципов.




Характеристика образа Бампо Натаниэля в творчестве Купера Д. Ф