Главная ⇒ 📁Готовые сочинения ⇒ Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена
Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена
Лис — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни «Ворона и Лисица» Л. удается добыть лестью сыр. В морали басни слышится авторская безутешность в том, что бесполезно говорить миру о гнусности лести.
Он и сам понимает, что лесть может привести и к успеху. В басне «Мор зверей» Л. добивается большого
Мораль басни: «Кто посмирней, так тот и виноват». Но логику правоты в созданной автором картине нравов, которая гораздо более сурова, задает именно Л.
Дайджест:
- Характеристика образа Волка в баснях Жана де Лафонтена Волк — персонаж многих басен Лафонтена, существо злобное, подчиненное инстинкту голода и неблагодарное. Вечно голодный В., «евши, никогда костей не разбирает». В басне «Волк и Журавль» В. позволяет Журавлю вытащить... ...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот — персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях... ...
- Маленький принц характеристика образа Лиса Образ Лиса. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает... ...
- Что осуждается в русских баснях? Русское творчество всегда было очень ярким явлением. Одним из его проявлений стали басни. Однако стоит заметить, что басни — не просто стихи, они созданы не для развлечения или увеселения людей.... ...
- Общее в баснях И. КРЫЛОВА «Волк и ягненок» и ЭЗОПА Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это... ...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая... ...
- Осуждение недостатков в баснях И. А. Крылова Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности... ...
- Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он «то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым... ...
- Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные... ...
- На примере басен Лафонтена Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьере в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в городе Реймс. Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его... ...
- Басни Эзопа и Лафонтена Прозаическая и стихотворная басни. Одушевление животных и предметов в баснях. Повторяемость сюжетов. Создание характеров в баснях. И. А. Эпиграф — Крылов. «Волк и Ягненок», «Муха», «Мартышка и очки». Объекты крыловской... ...
- История государства Российского в баснях Крылов Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик нашла в его творчестве Отечественная война 1812 года. Несколько басен были посвящены ее... ...
- О баснях Толстого Более ста лет тому назад, в 1859 году, Толстой основал народную школу в Ясной Поляне. Детям нужна была «Азбука». И Толстой решил написать для них книгу. Он работал над ней... ...
- О баснях в русской литературе В самом деле, распространение условного названия «басни и сказки» отражало совмещение в сборниках самых разных произведений, просто не подходивших ни под одно из жанровых понятий классицизма. Под одной рубрикой с... ...
- Тема народности в баснях И. А. Крылов — известный русский баснописец. Он показывал в своих произведениях то, что трогало его больше всего — современную ему русскую жизнь народа. Это личные и общественные отношения, противоречия,... ...
- Сочинение: Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова В историю русской литературы Иван Андреевич Крылов вошел как великий баснописец. На протяжении многих поколений русские читатели знакомятся с крыловскими баснями с детских лет. Их персонажи вошли в наш повседневный... ...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра?... ...
- Характеристика героев по произведению Жана Ануй «ЖАВОРОНОК» &;;;;;#124; ЖАННА Д’АРК ЖАННА Д’АРК Жанна д’Арк — героиня пьесы. С одной стороны — это кроткая дева-воительница, с другой — «чумазая колдунья, дурочка, кретинка, авантюристка», — как называет Жанну граф Варвик. Однако граф... ...
- Произвол чиновников в баснях Евгения Гребенки Литературную славу Гребенке принесли басни. В процессе становления новой украинской литературы, когда еще только определялись пути ее развития, и шла борьба за расширение ее тематических горизонтов, значительную роль сыграла байка... ...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций — главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию — область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество... ...
- Разоблачение дворянского общества в баснях Крылова Писатель подходит к оценке социальных явлений с позиций социальных низов, сближаясь в этом с массовой литературой XVIII в. Если произведения демократического театра XVII в. распространялись главным образом посредством инсценировок и... ...
- А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? 1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем... ...
- Метаморфозы характеристика образа Психеи Психея — персонаж вставной сказки в романе Апулея «Метаморфозы». Эту сказку рассказывает старуха разбойница попавшей в плен к шайке девушке Харите. П. , младшая из трех царевен, так прекрасна, что... ...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль — медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в... ...
- Утверждение извечных этических ценностей в баснях Леонида Глебова Литературное наследие Леонида Глебова очень богато — от песенно-лирических произведений до стихов-загадок, шуток. Работал выдающийся украинский писатель в околице художественной прозы. Но наибольшее признание он получил как непревзойденный баснописец, который... ...
- Гроза характеристика образа Феклуши Феклуша — странница. Странники, юродивые, блаженные — непременная примета купеческих домов — упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические персонажи. Наряду со странствовавшими по религиозным побуждениям немало попадалось и... ...
- Книга джунглей характеристика образа Маугли Маугли — персонаж, с которым прочно ассоциируется двухтомник Киплинга. Истории М. уделено три рассказа в первой книге и пять — во второй. Имя героя придумано автором и переведено им как... ...
- Литературные Сказки. Иван Франко «Крашенная Лиса» Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно читать, дать понятия о литературной сказке, воспитывать чувство добра, милосердия,... ...
- Роб Рой характеристика образа Роб Роя Роб Рой — Роберт Кэмпбел из клана Мак-Грегоров, получил прозвище Рой за цвет волос — шотландский горец; превыше всего ставит свободу и справедливость. Р. Р. — реальное историческое лицо, глава... ...
- Характеристика образа Полковника Скалозуба в комедии «Горе от ума» Рядом с Фамусовым в комедии стоит Скалозуб — «И золотой мешок и метит в генералы». Полковник Скалозуб типичный представитель аракчеевской армейской среды. В его облике нет ничего карикатурного: исторически он... ...
- Переказ Лиса співачка Англійські годинник відбивають сімнадцять англійських ударів. Місіс Сміт говорить про те, що вже дев’ять годин. Вона перераховує все, що вони їли на вечерю, і будує гастрономічні плани на майбутнє. Вона... ...
- Будденброки характеристика образа Тони Тони — дочь консула, сестра Томаса и Христиана, родилась в 1827 г. Она открывает и замыкает собой повествование. Перед читателем проходит вся ее жизнь — от безмятежного детства до безрадостной... ...
- Характеристика образа Тарталья в комедиях Карло Гоцци Тарталья — персонаж итальянской комедии дель арте, неаполитанская разновидность Доктора, второго старика, карикатурного болонского ученого, одетого в черную мантию и в маске, закрывающей пол-лица. Амплуа Т. сходно с Панталоне, он... ...
- Персидские письма характеристика образа Узбека Узбек — путешественник, наблюдающий европейскую жизнь глазами человека, принадлежащего культуре Востока. Условный персонаж, который потребовался ввиду найденного Монтескье особого способа описания действительности, позволяющего показывать без прикрас общество: «чужаку» доверено высказывание... ...
- Гамлет, принц датский характеристика образа Гамлета Гамлет — центральный персонаж одноименной трагедии Шекспира. Уже давно замечено, что чуть ли не все герои Шекспира склонны скорее к размышлению, чем к действию. В наибольшей степени это относится к... ...
- Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Дон Кихота Дон Кихот — центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого бедного кастильского идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись рыцарских романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений, сразу же настраивает читателя на... ...
- Приключения Шерлока Холмса характеристика образа Мориарти Мориарти — самый сильный противник Шерлока Холмса. «Его мягкая и точная манера выражаться заставляет вас верить в его искренность, не свойственную заурядным преступникам». «Он очень тощ и высок. Лоб у... ...
- Волшебнай гора характеристика образа Нафта Лео Нафта Лео — один из двух наставников Ганса Касторпа в Берггофе. Во втором томе романа — квартирант дамского портного Лукачека, устроивший себе там обитое красным штофом роскошное жилье. «Это был... ...
- История одного города характеристика образа Глуповцов Глуповцы — обитатели города, образ которого впервые появился в начале 1860-х гг. в очерках писателя «Глупов и глуповцы» и «Глуповское распутство», запрещенных цензурой. Глуповцы, как пояснил Щедрин в полемике с... ...
- Государь характеристика образа Государя Государь — главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств, дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме... ...
Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена