Характеристика творчества Хайнца Гюнтера Конзалика
Хайнц Гюнтер Конзалик — немецкий писатель, автор популярных приключенческих романов-бестселлеров.
Уже в 10-летнем возрасте Конзалик написал свой первый роман об индейцах. С 16 лет он пишет фельетоны для кельнских газет. Изучал медицину, театральное искусство и германистику. С 1939 г. работал в гестапо.
Во время Второй мировой войны был военным корреспондентом во Франции, затем солдатом попал в Россию, где был тяжело ранен.
После окончания войны работал сначала лектором, затем заместителем редактора юмористического журнала. С 1951 г.
Конзалика можно назвать своего рода немецким аналогом Юлиана Семенова. Многие из его книг посвящены Второй мировой войне, в них он пытается романтизировать «подвиги» немецкой армии. К примеру, в детективе «Их было десять» он описывает попытку покушения на Сталина в 1944 г., когда с этой целью в тыл было заброшено 10 немецких офицеров родом из Прибалтики. Некоторые из них с легкостью устраиваются на работу в Кремль… и однажды машина Сталина взрывается от немецкой мины, при этом погибает и один из
Если бы этот или другие подобные романы были переведены на русский язык, они бы немало повеселили русского читателя такими «реалиями», как отчества «Петронович», «Владимиронович», населенный пункт «Новый Карпырдак» и др.
Характеристика творчества Г. Белля.
Генрих Белль родился в Кельне, вырос в доме родителей — католиков-антифашистов. Отец его — скульптор. Белль работал столяром, потом служил в книжном магазине.
С 1939 до 1945 г. был солдатом. В конце 40-х гг. выступил как автор сатирических и лирических рассказов, главным образом антивоенного характера.
Первые произведения Белля — повести: «Поезд придет вовремя» и «Где ты был, Адам?» , а также некоторые новеллы в сборнике «Странник, когда ты придешь в Спа…» посвящены военным событиям. Их герои — солдаты, которые тщетно пытаются спастись от кошмара войны, пассивно сопротивляются и погибают. В сложном переплетении сюжета Белль дает эстетическую оценку гуманизму и варварству, палачам и жертвам.
Война представляется во всей ее бессмысленности, величие человека может утвердиться только в противодействии ей.
После 1950 года Белль обратился к социальной действительности ФРГ. Роман «И не сказал ни единого слова» был началом его попыток литературного отображения господствующих в ФРГ сил.
В романе «Дом без хозяина» параллельно показаны судьбы двух женщин: жены буржуа и жены рабочего. Обе потеряли своих мужей на войне. Лишившийся хозяина дом символизирует в представлении Белля распад форм жизни и политико-моральной субстанции буржуазного класса. Важное качество главных героев — способность «помнить» — является для Белля художественным средством показа тенденций к реставрации.
Мечты сыновей этих женщин о будущем частично сбываются.
Этим романом Белль достиг вершины критического реализма в прозе 50-х годов. В начале 60-х годов у художника возникла неуверенность, появились тенденции разочарования. Итог, который Белль подводил социальному развитию в ФРГ, оказался негативным.
Писатель еще раз пытался испробовать преобразующую и обновляющую силу христианской гуманной мысли, но вскоре понял всю тщетность своих усилий, позже он назвал это «вхождением в лабиринт».
Эти искания нашли отражение в романе «Глазами клоуна» . Действие его тоже ограничивается одним днем, но уже не содержит этически развернутой картины, как «Бильярд в половине десятого «.
Черты разочарования характерны и для рассказа «Самовольная отлучка» . Только с повестью «Чем кончилась одна командировка» Белль сделал шаг вперед, он ставит вопрос о возможности для простых людей сохранить свою жизненную сферу, а в случае необходимости и защитить ее. Важные идейно-эстетические условия для того были названы во «Франкфуртских чтениях» .
Характеристика творчества Хайнца Гюнтера Конзалика