КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
Передать на письме чужую речь — та еще задача! Сколько раз вы спотыкались о неестественный диалог в хорошей книжке? Не сосчитать? Действительно, не Сосчитать. А попробуйте-ка сами записать, скажем, обыкновенный свой диалог с соседом по подъезду.
Выйдет или непонятно, или фальшиво, или скучно, или неправда.
Несмотря на то, что мировая литература и до XX века знавала удивительных мастеров диалога — и Стендаль, и Золя, и Толстой, и Чехов безупречно передавали чужую речь! — книги Эрнеста Хемингуэя произвели эффект разорвавшейся бомбы. Именно Хемингуэю удалось воспроизвести на бумаге разговоры, не поддающиеся фиксации: внешне бессмысленные реплики двух влюбленных, как бы ничего не значащую болтовню закадычных приятелей, равнодушную перебранку заклятых врагов, уставших от своей бессмысленной вражды. Герои Хемингуэя разговаривают именно так, как мы разговариваем в повседневной жизни — и это ни секунды не скучно и ни капельки не фальшиво.
Как такое удается Хемингуэю?
Во-первых, он краток: до той удивительной степени, до которой кратка разговорная речь. Минимум прилагательных, полное отсутствие причастных оборотов, никаких излишних распространений и однородных членов, всех тех книжных фигур синтаксиса, которые обычный человек в обычном разговоре не употребляет никогда.
Во-вторых, он глубок. «Диалоги Хемингуэя — квинтэссенция чувства» — писал о них Юрий Трифонов. Все как в жизни: порой, чтобы сказать ничего не значащий пустяк, нужно вложить в него всю прожитую жизнь.
В-третьих, он точен. Внешне проза Хемингуэя бедна и скупа: никаких тебе синонимических рядов и вычурных метафор, но за каждым словом, отобранным в диалог, стоит скрупулезная работа художника слова, выбравшего единственно верную «единицу» слова на «единицу» чувства.
Кстати, Хемингуэй вообще был виртуозом краткости: известен его потрясающий экспромт, в котором он на спор изложил трагическую историю в шести коротких словах: For sale: baby shoes, never used.
Между прочим, и после Хемингуэя мало кто может хорошо прописать диалог.
Дайджест:
- КТО НАУЧИЛ НАС «ВЛЮБЛЯТЬСЯ»КТО НАУЧИЛ НАС «ВЛЮБЛЯТЬСЯ» Оказывается, вплоть до 1791 года в русском языке не было, например, слова «влюбленность» и еще десятка названий и наименований самых что ни на есть прекрасных чувств и эмоций. И их пришлось вводить — твердой, властной рукой бесстрашного русского писателя. Преодолевая многочисленные насмешки и язвительную полемику, между прочим. В это, конечно, трудно ... Читать далее...
- Хемингуэй «Прощай оружие!»Эрнеста Хемингуэя можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей жизни, ... Читать далее...
- Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?Литературные герои. Персонажи десятка книг. Кого-то из них мы любим, боготворим, а кого-то ненавидим и презираем. Часто бывает так, что понимая героя книг, сочувствуя ему, мы его пример, образ его жизни не принимаем. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», в которой прославляется великое чувство — любовь. Произведение заканчивается очень красивой фразой, не раз звучащей ... Читать далее...
- Природа в судьбах литературных героев. По повести «Гранатовый браслет» А. И. КупринаПрирода в судьбе человека играет очень важную роль. Она помогает нам пересмотреть свои принципы и изменить точку зрения на окружающий мир, ярче представить героя художественного произведения. Убеждаюсь в этом, размышляя над страницами повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». Первая наша встреча с главной героиней произведения происходит в осеннем саду, где она срезает цветы к обеденному столу. ... Читать далее...
- Поиск смысла жизни, нравственные искания литературных героевВо все времена человека думающего волнуют такие вопросы: «Кто я? Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?» И именно они выводят людей на путь духовных исканий, который часто оказывается тернистым и далеко не простым. Не всегда удается сразу найти то, к чему ты стремишься, но если долго и упорно идти, то все твои старания ... Читать далее...
- Темы, жизни литературных героевМИФ О ПРОМЕТЕЕ. Трагедия «Прометей закованный» — наиболее известная трагедия греческого драматурга Эсхила, который жил на границе VI-V столетий к нашей эре в Афинах, которого старинные греки называли «отцом греческой трагедии». Эсхил, как и другие деятели искусства в Старинной Греции, всегда использовал мифические сюжеты в своих произведениях. Объясняется это тем, что миф отыгрывал очень важную ... Читать далее...
- Характеристики героев и персонажей литературных произведений для школыХарактеристики героев: Авдий Агафья Пшеницына Азазелло Акакий Акакиевич Аксинья Актер Александр Павлович Алексей Алена Ивановна Алеша Пешков Анатоль Курагин Андрей Болконский Андрей Дубровский Андрей Соколов Андрий Анна Анна Андреевна Анна Каренина Анна Николаевна Аносов Антипыч Антонина Аня Аркадий Кирсанов Ассоль Ася Бабушка Бабушка Базарбай Базаров Барон Барыня Барыня Бегемот Берлиоз Бирюк Бобчинский Борис Борменталь Босой ... Читать далее...
- Эрнест ХемингуэйЭрнест Хемингуэй родился в семье врача, в пригороде Чикаго Оукпарк. В. 1917 году Хемингуэй поступил на работу в газету «Канзас дейли стар» и с тех пор всегда считал себя журналистом. Проработав там семь месяцев, он решил отправиться в Европу на фронт и записался добровольцем в санитарный отряд, направлявшийся в Италию. В ночь на 8 июля ... Читать далее...
- Практикум по теме сочинения Кого из литературных героев Вы узнаете в своих современниках?1. Берем наше сочинение «В чем он состоит, конфликт поколений наших дней?» и убираем вступление. Прежнее сочинение Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман «Отцы и дети» И. Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды ... Читать далее...
- Хемингуэй — писатель трагического мироощущенияТворчество Хемингуэя представляет собой новый шаг вперед в развитии американского и мирового реалистического искусства. Основной темой творчества Хемингуэя в течение всей его жизни оставалась тема трагичности судьбы рядового американца. Душой его романов являются действие, борьба, дерзание. Автор любуется гордыми, сильными, человечными героями, умеющими сохранить достоинство при самых тяжелых обстоятельствах. Однако многие герои Хемингуэя обречены на ... Читать далее...
- История литературы XX столетия. Эрнест Миллер ХемингуэйНесмотря на определенное зазнайство, необузданность, на стиль, который так легко спародировать, но невозможно повторить, и на развлечения, который может разрешить себе знаменитость, Хемингуэй известен как один из самых знаменитых деятелей литературы XX столетия. Никому из писателей не посчастливилось войти в современное сознание и доминировать в литературном восприятии так, как Хемингуэю. Влияние этого выдающегося американского писателя ... Читать далее...
- Духовный мир старика Сантьяго. Хемингуэй «Старик и море»Автор произведения «Старик и море» — известный американский писатель Эрнест Хемингуэй. Он один из любимейших писателей XX столетия. Прозаик и журналист, корреспондент на пяти войнах, человек-легенда. Литературу «зоркую» Хемингуэя знали даже те, кто некогда не читал его произведений. За произведение «Старик и море» Эрнесту была присуждена в 1953 году Нобелевская премия. Эта книга имела мировой ... Читать далее...
- Отглагольная адвербиализация в литературных произведенияхОтглагольный тип адвербиальной деривативы также является производительным. Его делает возможным способность глагола изменить свою собственно синтаксическую позицию сказуемого на наречную позицию детерминантного второстепенного члена. Действие общей тенденции к морфологическому выражению синтаксических функций предопределяет замену адвербиализованого глагола, который употребляется в позиции детерминанта, наречием. Это изменение становится возможным в результате морфологической адвербиализации глагола — употребление специальных словообразовательных ... Читать далее...
- Конверсия, как способ словообразования в литературных произведенияхКонверсия — способ словообразования, при котором единственным словообразовательным средством является система окончаний производного слова, которое отличает его, от образующего. По принципу словообразования конверсии близка к безаффиксного способу. Объектом изучение конверсии является такие речевые переходы, которые субстантивируются переход в существительные, адъективация, вербализация, нумерализация, проминализация. Возможны переходы слов и в служебные части речи в предлог ; в ... Читать далее...
- История символизма в литературных трудах Вячеслава ИвановаВажнейшая в истории символизма часть статей Вяч. Иванова — он назвал их «эстетическими и критическими опытами» — была собрана в двух книгах его критической прозы — «По звездам» и «Борозды и межи» . Это были действительно «опыты» в старинном значении слова — статьи, написанные в философском ракурсе, насыщенные глубокой обобщающей мыслью, подкрепленной огромным запасом знаний, ... Читать далее...
- Краткое изложение Кошка под дождем ХемингуэйЭ. Хемингуэй Кошка под дождем Действие происходит в Италии, в приморском отеле. Главные герои — американцы, семейная пара. Мужа зовут Джордж, имя его жены автор не упоминает. Муж лежит на кровати в номере отеля и читает книгу. Американка стоит у окна и смотрит в сад. Идет дождь. На улице, под самыми окнами их комнаты, под ... Читать далее...
- Краткий пересказ Старик и море ХемингуэйОдин старик рыбачил в своей лодке на Гольфстриме. Сначала, около сорока дней, он рыбачил с мальчиком, но после того, как родители этого ребенка стали твердить о неудачливости старика, тот стал рыбачить без ребенка. Улова так и не было, в прошло уже 84 дня. Мальчик после ухода с лодки старика пошел, по настоянию своих родителей, на ... Читать далее...
- Краткое содержание Старик и море Хемингуэй в сокращенииНа протяжении сорока дней Гольфстрим был пристанищем для одного старого рыбака с мальчиком. Они рыбачили с упорством, но это не приносило никаких успехов. Поэтому мальчику пришлось уйти с этой лодки и отправиться рыбачить на другую. И старый рыбак остался один и продолжал свое безуспешное дело вот уже 84 дня, но результатов никаких небыло. В то ... Читать далее...
- Старые и новые в консервативных и модернистских литературных концепцийВлияние Готфрида Бенна способствовало возникновению консервативных и модернистских литературных концепций. Наряду с этим существовала поэзия, для которой главным принципом оставался гуманизм — правда, принципом без практических социальных связей. Во второй половине 30-х годов развилась самобытная социально-критическая поэзия, которая исходила прежде всего из утопических представлений об обществе. Поэтому она решительно выступала против ограничения поэтических высказываний исключительно ... Читать далее...
- О композиции литературных произведений в V классеИнтересные наблюдения могут сделать школьники при чтении басен Крылова. Необыкновенно выразительно мастерство баснописца в создании внешнего облика басенных персонажей. Для детского восприятия этого недостаточно. Чтобы представить в своем воображении Волка и Ягненка, участников квартета, пятиклассники должны внимательно рассмотреть иллюстрации, подумать, соответствуют ли изображения на рисунке их басенным характеристикам, какие детали подчеркивают силу Волка и беззащитность ... Читать далее...
- Формирование литературных взглядов Пушкина-лицеистаПрохождение школы Батюшкова — Жуковского, двух поэтов, у которых культура русского стиха достигла для того времени совершенства, имело чрезвычайно важное значение и для развития художественного мастерства Пушкина. На двойной основе — стиха Батюшкова с его пластичностью, скульптурностью, «зримостью глазу» и стиха Жуковского с его музыкальностью, богатством мелодических оттенков, способных передавать тончайшие движения души и сердца,- ... Читать далее...
- Обзор литературных произведений СтендаляСтендаль был активным участником романтического движения и борцом за создание «нового искусства» во Франции. Известный критик Ш. де Сент-Бев назвал его «гусаром романтизма», имея в виду то, что в тогдашней военной тактике гусарские полки были передовыми отрядами войска, которые завязывали бои. Сам художник, как и его младший друг и единомышленник П. Мериме, считал себя «настоящим ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Сервантеса «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» &;;;;;#124; САНЧО ПАНСАСАНЧО ПАНСА Поначалу Санчо Панса кажется полным антиподом Дон Кихоту. Даже внешне он — полная противоположность хозяину: приземистый, плотный. Санчо Панса никогда не читал рыцарских романов, он благоразумен, практичен. Чудачества хозяина его удивляют, поначалу его прельщает только перспектива стать губернатором острова. Во время совместных странствий с Дон Кихотом Санчо приходится быть своеобразным связным своего безумного ... Читать далее...
- Осмысление событий войны в литературных произведенияхЧем только не приходилось заниматься писателям в дни войны — вплоть до наставлений по борьбе с танками противника! Если в этом была нужда а она возникала постоянно в армейских газетах поэты писали репортажи, драматурги международные обзоры, прозаики и критики стихотворные фельетоны. Никто не мог уклониться от повседневной «черной» газетной работы — не имел права. «Я ... Читать далее...
- Памятники культуры. Возможно ли сохранение культурных, литературных и природных памятников?Возможно ли сохранение культурных и литературных памятников — вот вопрос, над которым размышляет автор. Д. Гранин, с тревогой рассказывая о том, что многие памятники культуры исчезают бесследно, приводит нам в пример деятельность Дмитрия Сергеевича Лихачева. Известный литературовед, ученый, публицист, он, когда «.созрело очередное покушение на красоту Невского.», выступил в защиту сохранности проспекта, являющегося культурным памятником, ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Хемингуэйя «СТАРИК И МОРЕ» &;;;;;#124; САНТЬЯГОСАНТЬЯГО Сантьяго — одинокий и очень старый рыбак с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки, «играющих молодых львах». Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, ... Читать далее...
- Борьба литературных направленийНикогда до этого в истории русской литературы не было такого разнообразия литературных на — правлений, борющихся между собой и воздействующих друг на друга, как в первую четверть XIX века. Живет и привлекает своей гражданской тематикой, возвышенным стилем русский классицизм. Он сказывается, например, в ранней поэзии Рылеева, Пушкина и других поэтов. Классицизм пропагандируют и консервативные писатели, ... Читать далее...
- Краткое изложение первых литературных трудов Герцена12 мая 1833 года он закончил кандидатское сочинение «Аналитическое изложение солнечной системы Коперника», а «пусти менее месяца сдал выпускные экзамены, получил медаль и со степенью кандидата вышел из университета. 1 июля 1833 года совет Московского университета утвердил диплом об окончании Герценом образования. Однако сам Герцем тик не считал: его образование продолжалось по той «методе», которую ... Читать далее...
- Краткий обзор литературных произведений ГончароваДостаточно было бы только объективности и беспристрастия Аксакова, чтобы выделить его из всех русских романистов середины девятнадцатого века. Все остальные были, или старались быть, или казались романистами с тенденцией; произведения их, почти без исключения, могут быть охарактеризованы как ставящие вопросы — проблемные. Самый большой успех в литературную весну 1846-1847 гг. выпал на долю двух «проблемных» ... Читать далее...
- Краткое изложение Иметь и не иметь ХемингуэйЭ. Хемингуэй Иметь и не иметь Роман, состоящий из трех новелл, относится ко времени экономической депрессии 1930-х гг. Флоридский рыбак Гарри Морган из Ки-Уэста зарабатывает на жизнь тем, что сдает свою моторку разным богатеям, приехавшим сюда половить рыбку. Лодку они нанимают вместе с хозяином — тот хорошо знает, где лучше клев и какая для какой ... Читать далее...
Хемингуэй. КТО НАУЧИЛ РАЗГОВАРИВАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ