Христианская составляющая в культуре раннего Средневековья
В культуре раннего Средневековья христианское вероучение представлено двумя видами текстов: Священным Писанием и произведениями отцов церкви. В состав Святого Писания входят два конфессионально различных, но генетически связанных друг с другом комплекса книг — Ветхий Завет и Новый Завет.
«Завет» — это союз, в данном случае союз Бога с некой избранной частью человечества, но смысл этого союза и отношения его участников в Ветхом и Новом Завете понимаются по-разному. Ветхий завет, являющийся богооткровенным и для иудеев, и для
В состав книг Ветхого Завета, почитаемого иудеями и христианами, входят две главные части: «Закон» и «Пророки». «Закон» — это Тора, Моисеево Пятикнижие, ядро иудейского вероучения; «Пророками» называются записанные
Этот корпус текстов был составлен иерусалимскими священниками ко II в. до н. э. и переведен на латынь св. Иеронимом в V в. н. э.
Новый Завет не столь обширен и не столь древен. Его ядро — 4 евангелия, в которых рассказывается история жизни Иисуса Христа от рождения до распятия и воскресения. Авторами этих книг считаются апостолы : Матфей, Лука, Марк и Иоанн.
Кроме евангелий в новозаветный корпус включаются Деяния апостолов, Послания апостолов и Апокалипсис Иоанна Богослова.
Кроме Св. Писания христианская составляющая раннесредневековой культуры представлена патристикой — произведениями наиболее авторитетных деятелей, идеологов, мыслителей раннего христианства, которых называют «отцами церкви». У Восточной и Западной церкви были свои признанные и почитаемые основоположники. Самым выдающимся из отцов Западной церкви считается Аврелий Августин.
Он родился в римской провинции Африка, в семье христианки и язычника. Он долго искал свой путь и только в 40 лет принял крещение. Накануне крещения он написал «Исповедь», ставшую выдающимся памятником христианской мысли и гениальным литературным текстом.
Христианская составляющая в культуре раннего Средневековья