Художественные особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»
Художественные особенности. Сразу же после публикации повесть «Один день Ивана Денисовича»; была отнесена критикой к выдающимся художественным произведениям. К. Симонов отмечал в книге Солженицына «лаконичность и отточенность прозы больших художественных обобщений»;.
О художественном воздействии повести на читателя свидетельствуют слова нашего современника, прозаика и публициста, С. Е. Резника: «В «Денисовиче»; не было никакой риторики. Ни одной фальшивой ноты. Хроника одного рутинного дня жизни одного самого простого,
Для этого требовалось огромное мастерство. Так что для меня — прежде всего — это была прекрасная литература»;.
В повести «Один день Ивана Денисовича»; нет рассказчика. Повествование идет от имени героя. Однако картина мира, которую он видит, воспринимается независимо от самого героя.
И только тогда она усиливается, когда
Огромная роль в художественном мире писателя принадлежит языковым средствам. Солженицын считает, что с течением времени «произошло иссушительное обеднение русского языка»;, а сегодняшнюю письменную речь называет «затертой»;. Утрачены многие народные слова, старославянизмы, способы образования экспрессивно окрашенных слов.
Желая «восстановить накопленные, а потом утраченные богатства»;, Александр Исаевич Солженицын не только составил «Русский словарь языкового расширения»;, но и использовал материал этого словаря в своих книгах, в частности в повести «Один день Ивана Денисовича»;.
Художественные особенности «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»