Я поэт. Этим и интересен. В. Маяковский

Маяковский поражает. Маяковский отталкивает. Маяковский привлекает. Маяковский — лирик. Маяковский — наглец.

И это еще не все. Многое можно сказать о поэте Владимире Маяковском. Но зачем? Он сам о себе все сказал в статье «О разных Маяковских»: «Я — наглец… Я — циник…

Я — рекламист… Так вот, господа, …надеюсь, после такого признания у вас отпала потребность доказывать, что я совсем непривлекателен». В самом деле, в этой статье Маяковский в свои двадцать два года дал такой отпор всем, кто хотел его ославить,

раскритиковать, что потребность такая просто отпадает.

Никто бы не посмел сказать вслух, что он «микроцефал с низким и узким лбом, слабо украшает пара тусклых вылинявших глаз.» Но, говорили многие и не так, но про себя, на кухне, в коридоре редакции и т. п. А Маяковский вынес все на общее прочтение. Хуже сказать нельзя. Поэт будто заявляет: все, что можно было сказать плохого, уже сказано.

Можно поставить точку, а теперь «прочитайте абсолютно незнакомого Маяковского».

И вот отклик Максима Горького: «Я читал его книгу стихов. Какой-то стих меня остановил. ОН НАПИСАН НАСТОЯЩИМИ СЛОВАМИ».

Мне кажется,

что эта особенность Маяковского — писать настоящими словами — была одной из причин его популярности и непопулярности. Объясняю свою мысль. Популярности — так как написано простыми, понятными словами, так говорят по обыкновению люди между собой на улице; и для молодежи, которая тогда жила революцией, желанием стереть старый мир и построить новый, поэт Маяковский стал рупором в свое время. «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана», — пишет поэт. И это привлекает молодежь, которая хочет зачеркнуть старую жизнь и начинать что-то новое. А непопулярным Маяковский мог быть потому, что переворачивал все правила поэзии кверху ногами.

Ведь поэзия — это высокое искусство.

Нежное, прекрасное, волшебное — это ассоциируется с поэзией. И вдруг — грубости: «Вот вы, мужчина, У вас в усах капуста…» А еще и в самом деле наглый поэт: осмеливается быть «на ты» с Пушкиным, Наполеоном, с Солнцем, с Богом. Это уже слишком.

Мания величия!

Но с другой стороны: если бы не было таких, как Маяковский, о ком бы мы сейчас говорили? Если бы все были одинаковые, они бы нам не запомнились. Вот, например, Маяковский говорит о стихах своих и Блока: «У меня из десяти стихов — пять хороших, три средних и два плохих.

У Блока из десяти стихов — восемь плохих и два красивых, но таких красивых мне, наверно, не написать». Многие не могли понять такой наглости, и мало кто дочитывался к сути: на самом деле поэт Блока ставит выше себя! Маяковский не повторяет кого-то. Он старается быть оригинальным, ярким, самобытным. Он не просто крикун.

Это — талант. Трудяга. Он называет себя фабрикой.

Поэт даже норму установил для себя: если рабочий работает на заводе восемь часов на день, то и его норма должна быть хотя бы восемь строк на день. Это кроме того, что Маяковский работает в «Окнах Роста», в газете, ездит с выступлениями в разные области… Молодому, неспокойному, ему хочется быть причастным ко всему — к истории, к жизни страны. Он не просто описывает события, которые бурлят вокруг него и в нем, он живет этой жизнью и переживает ее каждой клеткой своего тела: «Я сегодня буду играть на флейте, на собственном позвоночнике».

Так, Маяковский фантазер, от него можно ждать заявлений-пощечин, эксцентричных поступков, необыкновенных возможностей, но его фантазии — это метафора, это выброс эмоций. Без такой яркости нельзя показать напряженные ощущения. Поэт был разным.

И он ощущал свою «различность» и » некость» Как можно не заметить его боли в стихе «Дешевая распродажа» или «Как я превратился в собаку»? Он не может найти среди людей понимания, не может дождаться простого человеческого слова — даже за корону не купишь, не выпросишь его у людей.

Для меня поэт Маяковский интересен тем, что был смел. Швырял в лицо современности свою смелую мысль, хотел быстрее изменить жизнь Земли на лучше. Я тоже этого хочу! И все этого хотят! Но поэт не просто хотел, он показывал, что нужно что-то делать.

И я абсолютно согласен со словами Л. Кассиля: «Такие люди не отходят в прошлое. Они ведут в будущее». Маяковский — поэт, который сумел ноктюрн сыграть «на флейте заржавевших водосточных труб»!




Я поэт. Этим и интересен. В. Маяковский