Приобщение к культуре. Является ли это показателем нравственности человека — вот вопрос, над которым задумывается Д. Гранин.
Автор свои рассуждения о влиянии культуры на моральное качества людей строит на сравнении молодых строителей, знавших стихи Булата Окуджавы, уже прочитавших новый, нашумевший роман, с Ермаковым, простым строителем, который «ничего не читал, не видел». Парень на автора сначала впечатления «не произвел», однако позже, по словам Д. Гранина, выяснилось, что не эти молодцы, приобщенные к культуре, а трудяга Ермаков — «золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников».
Позицию автора определить не сложно: «приобщение к культуре» вовсе не говорит о высоком нравственном уровне человека.
Я разделяю точку зрения Д. Гранина. Действительно, можно обладать лучшими душевными качествами, не зная творчество М. И. Цветаевой и не имея понятия о «Черном квадрате» Малевича, и, наоборот, быть ничтожной личностью, прекрасно разбираясь в искусстве. Об этом не раз размышляли классики, философы и публицисты.
«Приобщенными к культуре» мы могли бы назвать самых образованных и талантливых людей в городе, представителей семьи Туркиных рассказ А. П. Чехова «Ионыч». . Но в финале произведения автор с грустью говорит, что, спустя десятилетия, Туркины похожи на механических заводных кукол, и их запрограммированность, заведенность, бесконечная повторяемость в конце концов вызывают раздражение читателей. Знание культуры не говорит о высокой нравственности: стремление этих героев к познанию искусства никого не сделало счастливым, не обогатило духовно.
В четырехтомнике Михаила Веллера, известного современного философа, умеющего «разложить по полочкам» многие непростые вопросы нашей жизни, нахожу интересное обличение бывших советских интеллигентов, которые кичились своими знаниями, «уважали себя и друг друга за потребление искусства», а людьми-то были не всегда хорошими. Как эта мысль М. Веллера похожа на размышления Д. Гранина!
Таким образом, приобщение к культуре вовсе не является показателем нравственности человека.
Дайджест:
- Является ли детство главным периодом в жизни человека 1 вариант Цыбулько 2017Над этой проблемой размышляет автор предложенного текста Д. А. Гранин. Размышление о роли детства автор начинает с ответа на вопрос «что же такое детство?» и сразу же находит ответ : детство — это самостоятельное царство, независящее от взрослых, детство — это будущее взрослого человека… Также автор делится со своими воспоминаниями из детства, как было хорошо ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту В. Г. КороленкоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: «Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». «Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,»- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту С. СергеевойМы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И. Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д. С. Лихачева: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два. примера из прочитанного текста. Фразу Д. ... Читать далее...
- На лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариантНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и ... Читать далее...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторномПрозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое доброта? Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Ю. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по высказыванию А. Твардовского по тексту К. ПаустовскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского писателя А. Т. Твардовского: «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека». В. С. Высоцкому принадлежат строки: Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почем, — Значит, нужные книги ты в детстве читал. Эти слова, на ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту И. Г. МилославскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что Связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде Всего для выражения смысла». «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла»,- так считает лингвист И. Г. Милославский. Попробую раскрыть смысл ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 4Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Это действительность, которая отразилась во всех сферах культуры и деятельности человека. Это учебник, по которому человек учится жизни, познает окружающий мир. Познавая мир, выражая это познание в художественных образах, человек раскрывает свою душу. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Осеевой и проанализировав свой жизненный опыт. ... Читать далее...
- Литература. О культуре бытия и культуре его изображенияЧто такое культура бытия и культура его изображения? Каковы они в настоящее время? Вот проблема, под которой размышляет Сергей Залыгин, известный российский писатель. Автор, рассуждая о культуре вообще, заостряет свое внимание на том, что культура состоит из двух частей, границы между которыми существуют условно. Он с озабоченностью говорит, что».культура нашего бытия несравненно уступает культуре его ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту С. СенкевичаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Светлана Ивановна Львова писала: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту Л. Н. ТолстогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги — это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги — это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки жизни. Так, в прочитанном тексте герой-рассказчик вспоминает ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство — это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; еще это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека. Мне кажется, настоящее искусство положительно влияет на душу человека, делает его добрым, внимательным. Обращусь к фрагменту произведения ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого цитата А. С. ХомяковаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет». «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет», — писал А. С. Хомяков. Действительно, наш родной язык — удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, «осадочного», ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — все то, на чем основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир личности — это совокупность чувств, эмоций, мыслей. Внутренний мир любого человека покрыт завесой тайны, под которой скрываются самые потаенные желания человека. Он не стремится открывать его окружающим людям, напротив, надежно скрывая его, не терпит вмешательства в свой мир. Мир, в котором только он является хозяином. Приведу аргумент из ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое драгоценные книги? Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное «драгоценные» имеет значение «нужные», «важные». Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А. А. Лиханова и жизненному опыту. В произведении Альберта ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 22Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога Д. С. Лихачева: «Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Я разделяю точку зрения русского филолога Д. С. Лихачева, утверждавшего, что «вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.2 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое выбор? Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор — выбор профессии — необходимо совершать обдуманно и не спеша. Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы «могу», ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира ... Читать далее...
- — рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. По тексту Д. Н. Медведева. Вариант 2.О войнеЧто такое истинный героизм? Истинный героизм — это отвага, решительность, самопожертвование в критических обстоятельствах. Думаю, что подтвердить сказанное примерами не составит труда, так как за все существование людей на свете жило очень много героев. Например, Саша Творогов. Его подвиг прекрасно описан Д. Медведевым. Из-за чужой ошибки он, заброшенный в стан врага, все же смог одержать ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое доброта? Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишенное главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что ее подруга Лисапета ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба — это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании и помощи друг другу в трудную минуту; это умение ценить того, кого считаешь другом. В качестве первого аргумента, подтверждающего данный тезис, возьму пример из произведения Ю. М. Нагибина. Автор пишет о том, как не должен поступать ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 3Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги — это, как мне кажется, поучительные книжные страницы, которые развивают мышление, дарят уверенность, укрепляют силу духа и, конечно же, являются для нас другом и советчиком. Но самое главное — они дарят уверенность в доброте людей. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту В. М. Пескова и жизненному опыту. Во-первых, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.4 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое внутренний мир человека? Что такое внутренний мир человека? Думаю, прежде всего, это его душа. Но нельзя забывать и познании окружающего мира, потому что человек всегда испытывает потребность в знаниях об окружающем мире, о самом себе, он всегда ищет смысл жизни, свое предназначение. Нельзя забывать и об эмоциях, с помощью которых человек выражает радость, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое дружба? Дружба — это отношения людей, в основе которых лежит способность помогать и выручать в трудных жизненных ситуациях. Другу можно доверить тайну, он даст тебе совет, в котором ты в нем нуждаешься. Друзей объединяют общие интересы. Проиллюстрировать данный тезис мы можем на примере текста С. А. Лубенец. Венька не имел друзей, поэтому понимал, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий. Вариант 2Что такое дружба? Дружба — это взаимоотношения между людьми, основанные на понимании и взаимопомощи, бескорыстии и открытости, доверии и общих интересах людей. Уметь дружить — это значит полностью доверять и помогать другому человеку. Жизнь без друзей была бы серой и неинтересной. Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А. А. Лиханова и проанализировав свой жизненный ... Читать далее...
Является ли показателем нравственности человека приобщение к культуре? По тексту реального ЕГЭ 2013 года, Восток, вариант 3