Является ли показателем нравственности человека приобщение к культуре? По тексту реального ЕГЭ 2013 года, Восток, вариант 3
Приобщение к культуре. Является ли это показателем нравственности человека — вот вопрос, над которым задумывается Д. Гранин.
Автор свои рассуждения о влиянии культуры на моральное качества людей строит на сравнении молодых строителей, знавших стихи Булата Окуджавы, уже прочитавших новый, нашумевший роман, с Ермаковым, простым строителем, который «ничего не читал, не видел». Парень на автора сначала впечатления «не произвел», однако позже, по словам Д. Гранина, выяснилось, что не эти молодцы, приобщенные к культуре, а трудяга Ермаков
Позицию автора определить не сложно: «приобщение к культуре» вовсе не говорит о высоком нравственном уровне человека.
Я разделяю точку зрения Д. Гранина. Действительно, можно обладать лучшими душевными качествами, не зная творчество М. И. Цветаевой и не имея понятия о «Черном квадрате» Малевича, и, наоборот, быть ничтожной личностью, прекрасно разбираясь в искусстве. Об этом не раз размышляли классики, философы и публицисты.
«Приобщенными к культуре» мы могли бы назвать самых образованных и талантливых людей
В четырехтомнике Михаила Веллера, известного современного философа, умеющего «разложить по полочкам» многие непростые вопросы нашей жизни, нахожу интересное обличение бывших советских интеллигентов, которые кичились своими знаниями, «уважали себя и друг друга за потребление искусства», а людьми-то были не всегда хорошими. Как эта мысль М. Веллера похожа на размышления Д. Гранина!
Таким образом, приобщение к культуре вовсе не является показателем нравственности человека.
Является ли показателем нравственности человека приобщение к культуре? По тексту реального ЕГЭ 2013 года, Восток, вариант 3