Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой.
Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый пр..обрел, пр..дирчивый преп..даватель, р..зыграть кар..ера, ад..ютант с..ронизировать, дез..нформация 4. сверх..естественный, суб..ект ра..хваленный, ра..бить пр..падать к земле. , пр..ломить небез..звестный, контр..гра пр..бабушка, под..двинуться 5. с..ехавший, обез..яний пр..небреженйе, пр..тендент н..кинутый, раз..гнуться об..грать, сверх..нициативный чере..полосица, в..дремнуть 6. без..нициативный, контр..гра и..подлобья, и..далека пр..пятствовать, пр..обрести интерв..ю, п..янящий с..лгавший, н..двязать 7. пр..обретать, пр..следовать приб..ет, об..емный п..обещать, пр..родители..дался без боя. , бе..тарифный без..гольный, транс..ранский 8. ин..екция, под..ячий раз..рвать, с..мневаться пр..следовать, пр..оритет не..гораемый, ..дешний пан..сламский, пред..нфарктный 9. об..греватель, н..испособнейший пр..вокзальный, непр..рывный..доровье, не..горевший вз..мать, мед..нститут бе..престанно, и..давна
ОТВЕТЫ:
1 Беспристрастный, прибаутка 2 Бесшовный, исцарапать 3 Приобрел, придирчивый 4 Сверхъестественный, субъект 5 Пренебрежение, претендент 6 Интервью, пьянящий 7 Сдался, бестарифный 8 Разорвать, сомневаться 9 Взимать, мединститут
Дайджест:
- Задание 19 ЕГЭ по русскому языкуЗадание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Солнце уже взошло когда путники осматривались на вершину холма и хотя не было ни единого облачка 4. небо было странного белесоватого цвета 5. и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять каким ... Читать далее...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языкуРасставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему — это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, ... Читать далее...
- Задание 10 ЕГЭ по русскому языку 2 вариантаВАРИАНТ 1 1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. удушл..вый раскорч..вать запуг..вать достра..вать привередл..вый Ответ: ___________________________. 2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. успока..вающее отрасл..вой запасл..вый успока..ваться насла..вать Ответ: ___________________________. 3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. выздоравл..вать молод..нький успока..ваться застра..вать разглаж..вающий Ответ: ... Читать далее...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 вариантаВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная ... Читать далее...
- Дидактический материал по русскому языку. 5 классЗадание 1. Образуйте, если возможно существительные женского рода. Учитель, поэт, ткач, актер, писатель, журналист, инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, летчик, композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик. Объясните, почему от некоторых слов вы не смогли образовать имена существительные общего рода? За помощью можете обратиться к учебнику: с.270, §83) Задание 2. Найдите и устраните ошибки в словосочетаниях. Объясните причины, ... Читать далее...
- Урок по русскому языку для 2 класса. Тема. Мы рисуемТема. Мы рисуем. Цель: развитие умения слушать и понимать диалогическую речь, составлять ответы на вопросы. Усвоение слов первый, второй, третий, мяч. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход урока. 1. «Что я начал рисовать?» Учитель начинает рисовать на доске мяч и не заканчивает рису нок — дети угадывают. Заучивание отрывка стихотворения С. Маршака «Мяч»: Мой ... Читать далее...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема интеллигенцииПо мнению академика Д. С. Эпиграф — Лихачева, «основной принцип интеллигентностиЭпиграф — — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория». Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б. Пастернака и Ю. Домбровского. Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в ... Читать далее...
- Сочинения по русскому языку на различные темыСочинения по русскому языку: 1 сентября Автомобиль будущего Автомобиль в нашей жизни Аквапарк Армия в моей жизни Бабушка Берегите природу Библиотека Будущее России Вид из моего окна Воскресная прогулка Вредные привычки Времена года Где бы я хотел жить Глобализация Грибной дождик День знаний День победы День пожилого человека День святого Валентина Дисциплина в школе Добро ... Читать далее...
- Язык. Речь. О бережном отношении к русскому языкуВ своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему бережного отношения к нему. Автор говорит: «Горе нам, что не умели беречь наш язык и бережно растить его». Несомненно, вечный вопрос, поднятый И. А. Ильиным, имеет огромное социальное значение. «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте ... Читать далее...
- Из 100-балльной работы по русскому языку Виктории ЖуринойКак должен относиться человек к животным? Вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Размышляя над этой проблемой, автор повествует об обреченном на жизнь в неволе глухаре. С глубоким сочувствием описывает он запертую в небольшой клетке птицу, которая за время пребывания в зоопарке иссохла «до петушиного роста и веса». Бедный «токовик» исполнял «песню любви», испытывая при ... Читать далее...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языкуБурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у ... Читать далее...
- Правописание гласных и согласных в приставкахВ русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об — : обветрить — обсосать; От — : отрубить — отпилить ; Над — : наддеть — надписать ; Под — : подговорить — подтереть ; Пред ... Читать далее...
- «Первый снег» — Мини-сочинения по русскому языку и литературеПервый снег выпадает всегда неожиданно. Его совсем еще не ждешь. Надеешься на продолжение погожих деньков. Как вдруг… Однажды утром проснешься и не узнаешь все вокруг. Земля, накануне вечером засыпанная разноцветной листвой, так вкусно хрустящей под ногами, преобразилась до неузнаваемости. Где яркий желтый свет? Где последние краски осени? Все это скрылось под белой, воздушной пеленой первого ... Читать далее...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. ХарлановойОпубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что ... Читать далее...
- Лето по русскому языкуЛето время отдыха и новейших событий в данной удивительной Жизни. Данная пора специализирована для отдыха. Гуляя сообразно саду летом, разрешено отлично передохнуть, запамятовать о дилеммах, наиболее основное, наверное мочь расслабляться на природе. Гуляя сообразно летнему скверу, нужно восторгаться красой природы. Обращая родное интерес на находящийся вокруг нас умопомрачительный Мир, мы затеваем забрасывать о всех ежедневных ... Читать далее...
- Подготовка к егэ по русскому языкуПодготовка к егэ по русскому языку Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе — самая действенная придумка тех, кто, служа олигархам, уничтожает систему образования, которой славилась русская школа. В самом деле, лиши человека языка — и он будет служить господам в качестве бессловесной скотины. Исполнителями содержания единого экзамена по русскому языку выступили некомпетентные филологи, ... Читать далее...
- По русскому языку Картина «Ада», что поразила меняПример сочинения по поэме Данте «Божественная комедия». …Тот страдает, высшей мукой, кто радостные помнит времена В несчастии… Данте. «Божественная комедия» . Много поколений читателей считали, что интереснейшей и впечатляющей частью «Божественной комедии» является «Ад». Чем объяснить то, что не «ангельские», а «дьявольские» девять кругов описаны у Данте ярче и убедительнее? Мои одноклассники пришли к общей ... Читать далее...
- По русскому языку в формате ЕГЭ на тему духовностиПодготовка к ЕГЭ: Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ на тему духовности В наше противоречивое время, полное социальных всплесков, обострения человеческой нетерпимости, информационного хаоса очень трудно стало отличать истину от лжи, культуру от «псевдокультуры», подлинные ценности от мишуры. Духовность современного общества — в чем она заключается? Это вопрос нравственности, внутреннего понимания цели и долга ... Читать далее...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 годуКоллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать ... Читать далее...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема дружбы, товарищеского долгаФронтовая служба — выражение почти легендарное; не подлежит сомнению, что более крепкой и преданной дружбы между людьми нет не существует. Литературных примеров тому множество. В повести Гоголя «Тарас Бульба» один из героев восклицает: «Нет уз светлее товарищеских!». Но наиболее часто эта тема раскрывалась в литературе о Великой Отечественной войне. В повести Б. Васильева «А зори ... Читать далее...
- Изложение по русскому языку: Голубые артерии землиНе кажется ли это странным — писать о воде и ради чего, собственно, автор решил взяться за перо и поделиться некоторыми своими мыслями и наблюдениями? Вода… Мы знаем: ее так много на нашей планете, она разлилась морями, бурлит большими океанами, течет в отвесных и тихих реках и ручьях, безудержно бурлит в голубых озерах и звенит ... Читать далее...
- Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языкуКак и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается большей самостоятельностью учеников в работе с текстом, чем во время написания учебных пересказов. Во время государственной итоговой аттестации творческая работа должна выполняться учениками самостоятельно, а потому вести во время аттестации беседу о том, что ученикам ... Читать далее...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема бережного отношения к культурному наследиюПроблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали все возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д. С. Лихачев воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково ... Читать далее...
- Программа вступительных экзаменов по русскому языку на базе 11 классовЭкзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения на одну из четырех-пяти по выбору экзаменующегося тем литературного и общественно-политического характера. При подготовке к сочинению особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. На экзамене по русскому языку и литературе поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать: 1. Знание указываемых ... Читать далее...
- ЕГЭ 2015. Задание 22Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, — это Фразеологизмы, Синонимы и Антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли. Если вам попадается задание, где необходимо найти фразеологизм, будьте внимательны. Совсем необязательно знать, что это устойчивое сочетание. Важнее помнить, что надо ... Читать далее...
- Лето по русскому языку на тему летоЛето — это время отдыха, новых знакомств и удивительных событий в жизни. Даже простая летняя прогулка по парку может помочь расслабиться, отвлечься от проблем и получить заряд хорошего настроения. Главное, уметь наслаждаться общением с природой. Очень важно научиться видеть и замечать все, происходящее вокруг нас. Прогуливаясь летом по скверу, нужно наблюдать и восхищаться красотой и ... Читать далее...
- ЕГЭ 2015. Задание 7Чтобы получить балл на ЕГЭ за это задание, вы должны выучить: 1. Выбор правильного падежа и предлога — Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ «дружат» только с Дательным падежом. Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ P. S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл! 2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами. ... Читать далее...
- Задание 15 ЕГЭ 2015 годаЗадание 15 Разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой.. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. 1. То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев. 2. Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац. 3. Уже увяли и почернели травы и цветы. 4. Стоял он в сторонке ни жив ни мертв. 5. ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2«Зачем же ты опять напачкал? — сердито спросил хозяин. Я объяснил ему, что без людей — скучно очень…!» В отрывке из романа Максима Горького «Детство» автор рассказывает историю собственного учения в детстве у чертежника. Первого урока юный ученик добился с трудом: хозяева до того использовали его как слугу. Получив задание сделать ровный чертеж, Алешка не ... Читать далее...
- Симонов, Сын артиллериста. Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание?Почему поэт не только описал подвиг лейтенанта Петрова, но и рассказал о детстве Леньки, о его дружбе с майором Деевым? В «Сыне артиллериста» описан подвиг не просто лейтенанта Петрова, но, прежде всего, подвиг сына артиллериста. Поэтому так важна история дружбы с майором Деевым. Почему именно Леньку посылает майор на такое ответственное и опасное задание? Таким ... Читать далее...
Задание 9 ЕГЭ по русскому языку