Жанр авторской песни в вид русской литературы

В 1950-е годы возник и в дальнейшем приобрел широкую популярность жанр авторской песни — Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий и др. Если говорить о поэтической технике мастеров того времени, то в основном они оставались в русле традиций классической русской поэзии. С этой точки зрения интересна «Молитва перед поэмой», вступление к «Братской ГЭС» Евг. Евтушенко, где он обращается за вдохновением к великим русским поэтам от Пушкина до Пастернака.

Но в 1960-е годы возрождается и авангардистская поэзия, хотя в печать прорваться,

за немногими исключениями, ей не удавалось.

Ведущим жанром в поэзии 1960-х была лирика — гражданская, философская, любовная, пейзажная и т. д. Актуальность содержания, многообразие творческих индивидуальностей, высокий уровень стихотворного мастерства — отличительные черты русской поэзии периода «оттепели». Благоприятная обстановка сотворила истинное чудо. Известные поэты 1920 — 1930-х годов, давно уже либо замолчавшие, либо забывшие вкус настоящих творческих побед, вновь обрели голос: М. Светлов — сборник «Охотничий домик» , Н. Асеев — сборник «Лад» , Л. Мартынов — сборник «Первородство»

и др. Но главная роль в поэтическом буме 1960-х годов, конечно же, принадлежала молодым.

Вот когда сбылась мечта В. Маяковского: «Чтоб больше поэтов, хороших и разных».

Современники выделяли в поэзии 1960-х две ветви. Одни поэты, продолжая традиции В. Маяковского, нашли себя на эстраде, служа так называемой громкой поэзии. Наследуя русской философской и пейзажной лирике, их оппоненты исповедовали «тихую» поэзию. Время заставило отказаться от этой искусственной классификации, основанной на упрощенном понимании творческой манеры многих поэтов.




Жанр авторской песни в вид русской литературы