Жанр пастораль

Пастораль — жанр литературы, превозносящий радости деревенской жизни в поэзии, драматургии и беллетристике. Самые ранние примеры пасторали появляются в «Идиллиях» Феокрита, в которых пастухи ведут идеализированное существование в солнечном мире любви и песнопений.

В эклогах Вергилия и романе Лонга «Дафнис и Хлоя» соединились идеализация и подлинная картина сельской жизни. Вергилий внес в эту традицию важную новую черту, сделав поэзию средством социального комментария Забытая в средние века, пастораль возродилась в эпоху

Ренессанса, когда Петрарка и его подражатели составляли эклоги на латыни и на местных диалектах.

Однако именно в прозаических жанрах и в драме пастораль достигла пика своей популярности: «Аминто» Тассо, «Верный пастух» Гварини, «Розалинда» Лоджа, «Печальный пастух» Джонсона и «Комус» Мильтона. В XVII в. пастораль в духе Феокрита уступила место более реалистическим мечтам о наслаждении сельским уединением. Поэты, подобные Джеймсу Томсону, восхваляли радости деревенской жизни и изображали сельские занятия полными наслаждения, пока Крэбб не показал, что эти описания полностью расходились с действительностью, а Вордсворт учил искать покой в природе, обладающей высшими силами.

Пасторальный жанр в его традиционной форме сошел на нет с зарождением романтизма.




Жанр пастораль