Жанр романа Фаулза «Червь»

Жанр нового романа Фаулза «Червь» обозначить достаточно тяжело. Сам писатель назвал его «фантазией» или «импровизацией». Пейзажи средневековой Англии, детективный сюжет с элементами мистики и фантастики, хитроумные интриги и таинственные события служат писателю лишь фоном для глубокого психологического исследования, в котором он раскрывает темы, что характерны для его творчества: относительность познания и истины, границы человеческой свободы, исторические корни современной цивилизации.

Вереница странных событий, которые

случились однажды в майский день в 1736 г. в глухом закоулке Западной Англии, не подвергается рациональному объяснению.

Версии очевидцев, на изменении которых выстраивается роман, абсурдны: любое индивидуальное восприятие неузнаваемо создает действительность. Фаулз мимоходом подводит читателя к мысли, что в «Черве» изображен визит «летающей тарелки», но это оказывается лишь фантазией.

В 1997 г. вышел сборник статей Фаулза «Кротовые норы», в котором наблюдательный читатель может проследить эволюцию взглядов писателя на литературное творчество, на то, как литература соотносится с жизнью и действительностью.

Писатель размышляет о проблемах эволюции, о потере человеком своих первоначальных «корней» , о состоянии потери как всеобщем состоянии человечества, о своем непринятии постиндустриального общества, виртуальной реальности и информационных технологий, о хаотичности и роли случая в истории и, наконец, о своих политических убеждениях и поддержке движения «зеленых».

Фаулз не ограничивался лишь романной формой — он чудесно переводил с французского, писал киносценарии, критико-литературные статьи. При этом он был очень замкнутым человеком и жил уединенно в собственном доме на морском берегу в Дайм Реджис. В 1988 г. Фаулз перенес инсульт, а через два года стал вдовцом. В последнее время писатель тяжело болел.

Умер 5 ноября 2005 г. в возрасте 79 лет.

Творчество Фаулза — одна из ярчайших страниц в литературе современной Англии. В произведениях писателя поднимаются важные проблемы, ведущей из которых, нужно считать проблему соотношения искусства и жизни. Фаулз трактует искусство как способ восприятия и интерпретации жизни, он считает, что настоящие произведения искусства могут быть созданы лишь свободным и честным писателем.

Такими являются произведения самого Фаулза.




Жанр романа Фаулза «Червь»