Жанровое своеобразие произведения по комедии Недоросль

«Недоросль» Фонвизина объединяет внутри произведения смешные сцены и драматические, которой, например, является драма Простаковой в конце пьесы. Рядом с комическими картинами соседствуют сцены, в которых раскрывается весь жестокий мир крепостнического быта. Автор правдиво и широко изображает быт крестьян, для чего он вводит сцены, которые не имеют непосредственного отношения к основному действию.

Примером тому может служить сцена с Тришкой.

Очень ярким и метким является язык комедии.

В произведении много фраз, которые стали

крылатыми: «Вот злонравия достойные плоды», «Глупому сыну не в помощь богатство», «Не хочу учиться — хочу жениться» и другие.

Важнейшей стороной произведения Фонвизина является победа реализма над классицизмом в изображении человека. Автор правдиво показывает жизнь, в комедии «Недоросль» мы видим борьбу с главными пороками того времени, знакомимся с передовыми взглядами Фонвизина.

Драматург поднял в своем произведении важнейшие вопросы, которые обусловили ее общественное значение для современной ему эпохи.

Страницы комедии проникнуты словами, гневно обличающими недостатки и

язвы жизни, со сцены театра звучит голос передового автора, призывающего к борьбе с этими пороками. В комедии нарисованы истинные картины жизни, образы живых людей с их положительными и отрицательными качествами, в пьесе звучит призыв к подражанию хорошим людям и борьбе с плохими. Комедия направлена на просвещение сознания, воспитание гражданских чувств, призыв к действию.

Значение «Недоросля» очень велико, эта комедия сыграла важную роль в истории развития русской драмы. Неслучайно А. С. Пушкин охарактеризовал «Недоросль» как «народную комедию». Пьеса Фонвизина популярна на сцене театра и по сегодняшний день.

Эта комедия вызывает интерес современного читателя и зрителя благодаря жизненности образов, исторически достоверному изображению людей и быта XVIII века, искусному построению сюжета, естественному разговорному языку.

Комедия «Недоросль» Фонвизина стала родоначальником русской «обличительно-реалистической» комедии, как назвал ее жанр Горький, комедией социально-политической.

Продолжением линии, положенной Фонвизиным, в XIX веке станут такие выдающиеся комедии, как «Горе от ума» Грибоедова и гоголевский «Ревизор».




Жанровое своеобразие произведения по комедии Недоросль