«Женский вопрос в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»
Конец XIX столетия был обозначен развитием феминистического движения. Этот вопрос вызвал стойкий интерес общества, и было предметом споров во многих семьях. Так вот пьеса Г. Ибсена стала ответом на запросы времени.
В центре внимания драматурга вопроса о роли женщины в семье и ее статус. И уже из первых сцен понимаем, как автор ценит родственный уют, откровенно любуется Норою — настоящий идеал женщины: веселая, кроткая. Дети ее обожествляют, мужчина удовлетворен созданной сказкой.
Что же плохого в такой идиллической картинке? Может,
Пока Нора казалась Торвальду такой себе важной шаловливой «белочкою», он любовался ею, милостиво разрешал любить и проявлял заботу о ней. Или только о ней? Наверное, что нет.
Когда выяснилось что Нора решилась на самостоятельный поступок — заняла деньги на его же лечение, — все увидели настоящее отношение такого любящего мужа к своей жены. Это был деспот,
Пьеса приобрела громкий резонанс именно из-за того, что проблема женской судьбы, и прав была к тому времени главною. А поступок Норы, которая покинула семью, был, в самом деле шоком для общества с его упроченной мысленным взором относительно роли женщины в семье и обществе. Впервые женщина заявила о своем достоинстве и желании быть человеком, а не красивой куклой для мужчины. Женщина не соглашается больше на роль невольницы домашнего костра.
Она стремится быть наравне с мужчиной жить полноценной жизням, любить, воспитывать детей и ощущать себя человеком. Так решает проблему женских прав в семье Ибсен.
«Женский вопрос в драме Г. Ибсена «Кукольный дом»